Предложения по совершенствованию государственной инвестиционной политики Санкт-Петербурга
На основе анализа, проведенного предыдущих частях исследования разработаны предложения по повышению эффективности регулирования инвестиционной деятельности Санкт-Петербурга:
.В отношении политики и действий властей по привлечению инвестиций:
ü Предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим приоритетным направлениям развития региона. Срок предоставления налоговых льгот целесообразно увязывать со сроком реализации инвестиционного проекта. Предоставление этих льгот различным субъектам инвестиционной деятельности, помимо предприятий, инвестирующих собственные или заёмные средства.
ü Целесообразно иметь путеводитель инвестора, который поможет сориентироваться на территории субъекта, а также найти все необходимые организации (финансовые, страховые, другие участники инвестиционного процесса), также раздел «что и сколько стоит для инвестора» - стоимость офисных помещений, зарплата, стоимость жилья, стоимость квадратного метра земли, стоимость промышленной недвижимости, тарифы, прожиточный минимум, потребительская корзина.
. В отношении формы представления информации на сайте:
ü Своевременное обновление устаревшей информации на сайте (не должно быть документов с истекшим сроком действия);
ü Удобное для чтения представление информации (законы в последней редакции, а не изменения отдельными документами, основные выжимки из законов, особенно по видам налоговых льгот);
ü Путеводитель по разделам сайта, интересующих потенциального инвестора, со всей основной информацией в структурированном виде;
ü Если власти заинтересованы в привлечении иностранных инвестиций, то основная информация для инвестора должна быть продублирована на английском (как минимум) языке;
ü Если основная информация для инвестора находится на сайте департамента или комитета, ответственного за привлечение инвестиций, с главной страницы должна быть ссылка на него.
Таким образом, инвестиционная деятельность в Санкт-Петербурге развивается весьма успешно, несмотря на некоторый спад, вызванный мировым финансовым кризисом и в регулировании инвестиционной деятельности власти Санкт-Петербурга достигли значительных результатов.
Предложенные мероприятия помогут привлечь внимание потенциальных инвесторов и укрепить инвестиционную политику Санкт-Петербурга в непростое, в экономическом плане время, их реализация направлена на перспективу. Инвестиционная политика на перспективу предусматривает также совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности, имея в виду повышение эффективности организационных методов и методов прямого воздействия государства на инвестиционную деятельность
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В истории развития инвестиционной деятельности можно выделить пять этапов. На протяжении всех этапов развития инвестиционной деятельности происходило усиление роли государства в инвестиционных отношениях. Модели государственного участия в инвестиционном процессе трансформировались вслед за изменением господствующих способов производства и сменой социально-экономических отношений.
Ввиду большой значимости инвестиционных процессов для развития экономической и социальной сфер государства, нормы различных отраслей права, имеющие отношение к инвестиционной деятельности, приобретают особое значение: от их наличия, содержания и правильного применения зависят темпы и направления развития инвестиционного потенциала государства.
Регулирование и установление правовых основ федеральной политики экономического развития Российской Федерации, в том числе в области инвестиционной политики, происходит в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ. Наряду с нормами ГК РФ деятельность инвесторов на территории Российской Федерации регламентируют также нормы административного законодательства.
В рамках федерального законодательства в субъектах Российской Федерации проводится широкомасштабная законодательная деятельность по принятию собственных нормативных правовых актов, регулирующих и конкретизирующих инвестиционную деятельность с учетом особенностей конкретного субъекта.
К недостаткам инвестиционного законодательства РФ можно отнести: отсутствие однозначных критериев для отбора инвестпроектов, неполная декларация о гарантиях защиты инвестиций, отсутствие обратной связи, чрезмерно общие способы поощрения инвестиций для малого, среднего и крупного бизнеса.
Государство играет значительную роль в осуществлении регулирования государственной инвестиционной политики. В условиях глобализации и интеграционных процессов, и особенно в условиях финансового кризиса кардинальные преобразования в экономике не могут осуществляться без активного участия государства. Все эти факторы в совокупности обусловливают объективную необходимость приоритетного внимания со стороны государства, призванного осуществлять эффективное управление всеми процессами, связанными с организацией инвестиционной деятельности в общенациональном масштабе.