Анализ производственной системы и системы управления туристического агентства «Антарес»
Цель - максимизация текущей прибыли характеризуется высоким уровнем цен и требует определенных условий, а именно - предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.
Завоевание лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.
Что касается ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «АНТАРЕС». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие:
- постоянным клиентам скидка на тур 5%;
- новогодние и рождественские скидки;
- скидки детям;
- скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур).
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.
Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.
По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники). Также можно ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
- ежегодно корректировать маркетинг-планы;
- назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
- проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия на рынке;
- разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
- апробировать новые товары, услуги и так далее.
Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Антарес» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.
Таким образом, Основным видом деятельности ООО «Антарес» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.
Организационно правовая форма предприятия - Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «Антарес».
В организационную структуру «Антарес» входит четыре отдела:
- Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания
- Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
- Отдел детского и молодежного туризма
- Отдел приема и экскурсионного обслуживания
Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «Антарес» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.
Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Антарес» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием.