Какие инновационные шаги компании можно рассматривать в качестве использования стратегии «блокирования» и насколько эти шаги оказались эффективны
5. Уолтон обнаружил плохое отношение администрации универмагов Wal-Mart к своим розничным продавцам. Он решил создать учебную программу подготовки служащих, чтобы пробудить дух корпоративности у продавцов, которые назывались бы теперь «компаньонами». Он учредил опционы для акций и бонусы. Уолтон многое перенял от весьма удачливого розничного торговца Дж. К. Пенни, который еще в 1913 г. впервые стал называть продавцов компаньонами и предоставлять им долевое участие в прибылях компании.
Превосходная система доставки и управления товарами, использующая современные спутниковые коммуникации и обеспечивающая возможность своевременного пополнения товарных запасов, оперативно доставляемых со складов грузовиками компании, оптовые закупочные цены, регулярные учебные программы для сотрудников и грамотный маркетинг позволили компании Wal-Mart значительно минимизировать издержки и привели к тому, что, несмотря на наличие таких конкурентов как гиганты розничной торговли компании Sears и Кmart, конкурентные позиции Wal-Mart были непоколебимы.
Если смоделировать ситуацию, когда на рынке появляется конкурент, сумевший добиться такого же эффекта экономии на масштабах, как и компания Wal-Mart, от чего будет зависеть его конкурентная способность? Какую стратегию вероятнее всего выберет компания Wal-Mart по отношению к потенциальному конкуренту
Если на рынке появится конкурент, сумевший добиться такого же эффекта экономии на масштабах, как и компания Wal-Mart, то его конкурентная способность зависеть от следующих факторов:
1. Стоимость недвижимости - земли, на которой строятся магазины и помещений, которые арендуются под магазины, а также их месторасположение - должны быть лучше с точки зрения доступности инфраструктуры, района, антуража и благоустройства самих зданий. Т.к., открываясь на окраинах, магазины компании Wal-Mart изначально получали конкурентное преимущество - более дешевую рабочую силу, низкие налоги, дешевую землю.
. Ценовая политика и ассортимент продукции должны быть на том же уровне, что и у Wal-Mart или чуть выше, но качество продукции намного лучше. Доходность инноваций зависит не только от возможностей компании, но и от ценовой политики лидера после появления на рынке конкурентов. Wal-Mart ведет постоянную борьбу с поставщиками за снижение цен. И они оказывают на мир такое влияние, что не оставляют выбор даже таким крупным брендам, как Gillette. Все это отрицательно сказывается на качестве товаров. Wal-Mart влияет и на дизайн продуктов, давая свои обязательные рекомендации компаниям. Упорство в получение низких цен любыми способами, давление на поставщиков, ухудшение качества продукции - все это издержки, которые возникают при снижении цен в Wal-Mart.
. Обслуживание покупателей, условия труда обслуживающего персонала и создание рабочих мест - без отступлений от трудового законодательства, с действительно высокой корпоративной культурой. Известно, что в компании Wal-Mart не лучшие условия труда. В Wal-Mart тяжело работать, но это оплачивается не так хорошо, как должно бы. Это не считая различных дискриминаций, когда в магазинах сети Wal-Mart достаточно плохо относились к сотрудницам женского пола, а некоторых работников заставляли перерабатывать, просто закрывая на ночь в магазине. Конечно, за все эти проступки Wal-Mart уже давно заплатила огромные штрафы. Но это не добавляет ничего хорошего к имиджу компании. Wal-Mart это гигант, в котором по большей части, работают необразованные люди из глубинки. Они учились вместе с компанией, они работают в ней всю жизнь. И будут делать это дальше. Магазины снижают цены, что приводит к снижению заработной платы и новым увольнениям. Получается достаточно интересный эффект - Wal-Mart предлагает самые низкие цены, но одновременно несет и разрушения. Ведь, какими бы низкими не были цены, без работы все равно будет не на что покупать хоть что-то.