Какие инновационные шаги компании можно рассматривать в качестве использования стратегии «блокирования» и насколько эти шаги оказались эффективны
. Система доставки и управления товарами, обеспечивающая возможность своевременного пополнения товарных запасов, оперативно доставляемых со складов.
. Вложение денежных средств в рекламные компании (одним из ключевых моментов является узнаваемость и высокая репутация корпоративного бренда).
. Новые технологии и маркетинговые ноу-хау.
При появлении подобного конкурента, компания Wal-Mart снова выберет стратегию «блокирования» за счет снижения уровня цен с возможной последующей покупкой данного предприятия.
Блокирование Wal-Mart проникновение на рынок потенциальных конкурентов за счет снижения уровня цен представляется особенно актуальным:
· в 1992 году Wal-Mart проводит рекламную кампанию, позиционируя себя как самое дешёвое место с самыми качественными продуктами, с лозунгом «Всегда низкие цены, всегда» («Always low prices, always»), тем самым привлекая ещё больше потребителей.
· Следует сказать о том, что именно делает магазины Wal-Mart настолько дешёвыми. Дело в том, что 40% продукции либо выпускается под маркой магазина, либо поступает от компаний, с которыми Wal-Mart имеет контракты без посредников. С 1991 года компания стала предлагать собственные продукты с запуском марки Sam’s Choice (Выбор Сэма). Уже через 2 года напитки Sam’s Choice были третьими по популярности в США. Также среди знаменитых брендов Walmart можно назвать Great Value, который обладает значительной популярностью не только в Америке, но и в Канаде, а в Великобритании очень востребована марка Smart Price.
· С 2005 года компания начинает себя позиционировать как «хороший управляющий окружающей средой» и объявляет о том, что, в конечном итоге, стремится в своей работе перейти на исключительно возобновляемые энергоисточники. Вскоре планы компании начинают реализовываться: открываются три новых экспериментальных магазина в Техасе, Колорадо и Неваде, которые используют ветряные турбины, солнечные батареи и биотопливо для получения необходимой энергии.
· Осенью 2007 года Wal-Mart начинает обновление: сначала взамен старому лозунгу, прослужившему 19 лет, приходит новый - “Экономь деньги. Живи лучше” (Save money. Live better), теперь с таким призывом компания обращается к своим покупателям. А в следующем году сеть была официально переименована в Walmart Stores, Inc, тогда же был изменён и логотип - вместо привычной всем звезды между буквами L и M появился символ, напоминающий не то цветок, не то солнечные лучи, а название было объединено в единое слово.