В чем причина успеха компании Wal-Mart

Первой сетью супермаркетов, в современном их понимании, обычно называют магазины "King Kullen", открытые в 1930 году в Нью-Йорке. Замысел их основателя - Майкла Каллена - был прост: привлечь низкими ценами и широким ассортиментом товаров массового американского покупателя, платежеспособность которого была подорвана Великой Депрессией. Однако широкое распространение супермаркеты получили лишь после Второй мировой войны.

В год ее окончания свой первый магазин открыл в Ньюпорте, штат Арканзас, Сэм Уолтон, основатель крупнейшей сегодня в мире компании розничной торговли - американской Wal-Mart . Для этого он одолжил 5 тысяч долларов у своей жены и еще 20 тысяч долларов - у ее родственников. Однако первый супермаркет будущей гигантской корпорации открылся лишь в 1962 году.

Если говорить о возникновении компании Уолтона, об идее его бизнеса, то, как он сам рассказывал в своей книге, будучи коммивояжером, ездил по всей стране, наблюдал, как разные люди ведут свой бизнес, анализировал их удачи и провалы, накапливал эти наблюдения для своего будущего бизнеса - магазинов розничной торговли, продающих товары со скидкой ЕЖЕДНЕВНО, а не только в дни, когда объявляется специальная распродажа по сниженным ценам.

Он хотел, чтобы люди, покупатели, не отсиживались дома, в ожидании очередной распродажи, а знали, что в любой день могут купить в магазинах Уолтона всё по самой низкой цене.

Распродажа - каждый день, сниженные цены - всегда! Вот главная идея Сэма Уолтона. Вот что помогло компании достичь столь гигантских размеров.

Покупатели знают, что всегда могут пойти в магазины Wal-Mart вместо того, чтобы искать по разным магазинам города нужную вещь по наиболее доступной цене. Уолтон не отступал от избранного пути. Потребители в США какое-то время привыкали к системе его магазинов. Но теперь Wal-Mart стал неотъемлемой частью американской жизни.

Существует заблуждение, что Wal-Mart строила свой бизнес в основном в малых городах. Во всяком случае, сегодня это не так. Сегодня магазины Wal-Mart - не только в так называемой "одноэтажной" Америке. Когда компания возникла в 1950 году в маленьком городке Бентонвиль в северо-западной части штага Арканзас, она, действительно, ориентировалась на тех покупателей, психологию которых изучила.

Кроме того, здесь начинать было легче: потребительский рынок был не столь взыскателен, конкуренция была слабой, цены на недвижимость - ниже (то есть земля, на которой строились магазины, и помещения, которые арендовали под магазины, были дешевле, чем в больших городах). С тех первых пор за Wal-Mart и закрепилась репутация чуть ли не "деревенского" (по американским понятиям, конечно) магазина.

Но компания Wal-Mart уже давно вошла в крупные города. Можно сказать, последним взятым бастионом оказались города северо-восточной части США - Нью-Йорк, Бостон и другие. Но компания Wal-Mart, тем не менее, как бы сохранила за собой и "одноэтажную" Америку: три тысячи магазинов Wal-Mart разбросаны сегодня по всем Соединенным Штатам.

Компания Wal-Mart в течение многих лет была исключительно американской торговой компанией. Зарубежная экспансия началась лишь недавно.

На международном рынке Wal-Mart появилась относительно недавно - лет пять назад. Вначале в Канаде, затем в Мексике, позднее в Бразилии, и уже после этого, года два назад - в Германии. Свой бизнес Wal-Mart начинала в небольших американских городах. Вот почему ее главные конкуренты в США - такие гиганты розничной торговли как Sears и Кmart - слишком поздно осознали растущую угрозу.

Wal-Mart прекрасно изучила стратегию мелкой розничной торговли на небольших региональных рынках, где она чувствует себя гораздо увереннее, чем конкуренты. И теперь, когда корпорация широко представлена и в крупных городах, это дает ей серьезные преимущества. В теории розничной торговли существует понятие "глоукэл", возникшее от соединения двух слов: "global" (глобальный) и "local" (местный, региональный). Так вот, Wal-Mart уверенно действует сегодня на "глоукальном" рынке, соединяя стратегию международной торговли со знанием местных потребительских рынков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com