В чем причина успеха компании Wal-Mart

Майкл Пойнор в прошлом возглавлял отдел международной стратегии в ASDA - одной из крупнейших в Великобритании компаний розничной торговли. Теперь эту британскую компанию покупает американская Wal-Mart.

Основной бизнес корпорации Wal-Mart - продажа непродовольственных товаров. Только в Соединенных Штатах у нее около двух с половиной тысяч магазинов. Из них почти 1700 - это так называемые "дискаунт сторз", "дискаунтеры", то есть магазины, всегда торгующие по сниженным ценам. Традиционно такие магазины не занимаются торговлей продуктами питания.

Но даже в тех своих супермаркетах, где Wal-Mart торгует продовольствием, оно составляет там лишь незначительную часть ассортимента. В годовом торговом обороте корпорации, составляющем 140 миллиардов долларов, только 10% от этой суммы приходится на продовольствие. Нет сомнения, что в ближайшие пару лет Wal-Mart перешагнет "магический барьер" годовых продаж в 200 миллиардов долларов.

Рост прибыли в будущем корпорация связывает прежде всего с торговлей продовольственными товарами. Уже сейчас корпорация расширяет торговлю продуктами питания в своих дискаунтерах, где они ранее никогда не продавались. Тем не менее нет оснований полагать, что Wal-Mart, приобретя "ASDA", сразу значительно снизит цены на продовольствие. Прежде всего такая политика нанесла бы удар по прибыли "ASDA", а значит, и по прибыли самой Wal-Mart. Сильнейшая конкуренция со стороны Wal-Mart затронет, главным образом, продавцов электротоваров, одежды, товаров из отделов "сделай сам" или спортивных.

Покупка британской ASDA - второе крупное приобретение Wal-Mart в Европе. Первое уже состоялось в Германии. Немецкий потребительский рынок поделен между крупными торговыми корпорациями и небольшими магазинами в соотношении примерно две трети к одной. Соответственно, основной оборот на этом рынке делают крупные компании, в то время как специализированные малые и средние торговые предприятия прочно удерживают лидерство, например, в секторе более дорогих или даже изысканных магазинов.

Что касается присутствия крупных иностранных компаний в этом секторе немецкой экономики, то до сих пор лишь одна из них сумела занять здесь прочные позиции. Это американская корпорация Wal-Mart, которая в течение последних двух лет купила сети немецких магазинов "Верткауф" и "Интершпар" и теперь владеет в Германии 95 супермаркетами.

В чем секрет успеха Wal-Mart?

Как вообще компания розничной торговли смогла стать 4-й в рейтинге 500 крупнейших компаний мира, обойдя все банки и нефтяные компании и уступив, по общему объему продаж, лишь трем автомобильным компаниям - "Дженерал Моторз", "ДаймлерКрайслер" и "Форд"?

Из года в год Wal-Mart удается сокращать объем валовой прибыли. Пусть понемногу, но ежегодно корпорация его уменьшает. А это значит, что розничные цены в ее магазинах постоянно снижаются. Но одновременно из года в год растет чистая прибыль корпорации, то есть доход за вычетом всех издержек.

Любая компания, которой удается снижать объем валовой прибыли и при этом увеличивать чистую прибыль, может смело вести борьбу с конкурентами и рассчитывать на успех.

Как же Wal-Mart это удается? Все дело в серьезных инвестициях этой корпорации в различные системы рационализации торговли - главным образом в информационные и технологические системы. Wal-Mart тратит на это огромные деньги. Именно это позволяет ей выигрывать в сильнейшей конкуренции. Лишь несколько примеров.

Основатель Wal-Mart Сэм Уолтон, ставший одним из богатейших людей Америки, был человеком, экономившим на всем, вплоть до командировочных расходов своих сотрудников, которые останавливались в самых дешевых отелях, причем по двое в одном номере. Но при этом именно Сэм Уолтон решился выложить огромные деньги на покупку собственного спутника корпорации, с помощью которого очень быстро совершались оплаты по пластиковым карточкам.

До этого в Соединенных Штатах, особенно в оживленные часы торговли - скажем, днем в выходные - происходили постоянные задержки с проверкой карточек в кассовых аппаратах супермаркетов, что порождало очереди и другие проблемы. Через один и тот же спутник одновременно проверялось огромное количество карточек множества самых разных торговых фирм или банков, и покупатели нередко подолгу ждали окончания этой процедуры.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com