Опыт внедрения системы TQM в различных сферах деятельности

Внедрение TQM в сфере бизнеса.

Целью TQM является достижение долгосрочных изменений на предприятии. Однако определить эффективность от ее внедрения достаточно трудно. В то же время имеется целый ряд данных, доказывающих, что TQM оказывает решающее влияние на эффективность производства.

Ниже приведены доказательства того, что эффективность производства в японских компаниях, внедривших TQM, оказалась значительно выше, чем в тех, в которых использовались традиционные формы управления. В Японии система TQM стала известна и получила развитие как система TQC (Total Quality Control).

В табл. 10.1 представлено сравнение значений важнейших показателей компаний, использующих традиционные принципы с компаниями, внедрившими принципы TQM (TQC) и ставшими обладателями японских премий им. Э.Деминга [10].

Таблица 10.1. Сравнение значений показателей японских компаний

Специфические показатели

Компании, на которых модели TQC не использовались

Компании, на которых модели TQC функционировали более 5 лет

1

2

3

Доля брака

от 1 до 2 %

< 0,00034 %

Доля удовлетворенных потребителей

от 70 до 80 %

> 99,9 %

Затраты на устранение брака как доля оборота

от 20 до 50 %

от 3 до 5 %

Доля сотрудников, вносящих предложения по улучшению

от 5 до 10 %

от 95 до 100 %

Количество предложений на одного сотрудника в год

от 0,5 до 1

от 30 до 100

Доля реализованных предложений

от 15 до 25 %

от 85 до 95 %

Доля времени, выделяемая на обучение, тренинги и улучшение процессов

от 0 до 1 %

> 10 %

Заболеваемость сотрудников

от 3 до 7 %

От 1 до 2 %

Текучесть кадров

от 5 до 40 %

> 2 %

Практика показывает, что квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает:

. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. В условиях TQM обязательным является удовлетворение всех клиентов, а также дополнительные усилия по предупреждению их ожиданий.

. Улучшение имиджа и репутации фирмы.

. Повышение производительности труда. Оно наступает автоматически, как только работники становятся партнерами по внедрению TQM.

. Увеличение прибыли.

. Повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг.

. Обеспечение экономической устойчивости предприятия, а также рационального использования всех видов ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com