Опыт внедрения системы TQM в различных сферах деятельности
. Повышение качества управленческих решений.
. Внедрение новейших достижений в технике и технологиях.
Компании, внедряющие TQM, должны сосредоточить свое внимание на трех ключевых областях: 1) стратегии, 2) управлении процессами,3) максимальной ориентации на потребителя.
. Стратегия предполагает:
) четкое представление о том, куда идет компания и доведение этого до каждого работника;
) ясное определение числа главных целей, которые должны быть достигнуты;
) информирование о главных целях всех работников для понимания их роли в выполнении общего дела.
. Управление процессом означает:
) вовлечение в процесс планирования всех работников, что одновременно будет способствовать реальному внедрению в стратегии и повышении у них степени ответственности в этот процесс.
. Максимальная ориентация на потребителя предполагает:
новое стратегическое планирование начинается вместе с потребителем. В основе - требования заказчика
Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала
Дайте определение понятия «TQM».
Назовите принципы, лежащие в основе концепции TQM.
Обоснуйте роль человеческого фактора.
В чем заключается перспектива развития TQM в мире?
Опыт внедрения TQM в различных сферах деятельности.
Какова перспектива использования принципов TQM в Украине?
В чем заключаются различия между традиционной моделью управления и моделью, основанной на принципах TQM?
Тесты
Выберите вариант, в котором указано правильное количество принципов TQM, лежащих в основе стандарта ISO 9001:2000:
принципов;
принципов;
принципов.
. Подчеркните принципы, которые не вошли в основу стандарта ISO 9001:2000:
ориентация на потребителя;
минимизация цены;
лидерство руководителя;
вовлечение работников;
стремление к постоянной смене поставщиков;
процессный подход;
системный подход к менеджменту;
постоянное улучшение;
принятие решений, основанное на фактах;
взаимовыгодные отношения с поставщиками.
. Методология всеобщего управления качеством (TQM) - это:
система обеспечения качества продукции;
экспертиза продукции предприятия;
совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.
. Роль руководства предприятия в TQM:
руководители сосредоточены, в первую очередь, на вопросах общего менеджмента;
эффективность TQM определяется руководством предприятия;
эффективность TQM зависит от службы менеджмента качества компании.
. Какой из нижеприведенных тезисов не верен. Внедрение методов TQM требует:
вовлечение и обучение всего персонала;
мониторинга поставщиков и качества их продукции;
регулярной смены персонала компании.
Термины и понятия
Элементы концепции TQM
Принципы концепции TQM
Трилогия Джурана
Система KAIRYO
Система KAIZEN
Концепция стандарта ISO 9000:2000
Планирование качества
Улучшение качества
Эффективность TQM
Органы государственного управления
Органы местного самоуправления.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ