Самооценка
) предоставляет возможность обучения персонала основам менеджмента и совершенствования организации, и использованию знаний в повседневной работе;
) вовлекает персонал в работу по подготовке к участию в конкурсах, мотивирует сотрудников стремиться быть лучшими;
) является одним из факторов мотивации и повышения интереса к работе;
) проявляет и упрочняет связи между усилиями и результатами бизнеса; 8) предоставляет возможность сравнения и обмена опытом внутри и вне организации, как в своей отрасли, так и в других, на основе критериев, широко применяемых в Европе
В основе Модели лежит разработанная EFQM логика постоянного улучшения RADAR, которая представляет собой усовершенствованный цикл Деминга (Results - Approach - Deployment - Assessment and Review).
Логика RADAR состоит из четырех элементов и их критериев:
) результаты(Results): тенденции, цели, сравнения, причины, охват;
) подход (Approach): рациональный, интегрированный;
) развертывание (Deployment): осуществимость, систематичность;
) оценка и обзор(Assessment and Review): измерение, изучение, улучшение.
С помощью системы RADAR осуществляется оценка организации на соответствие ее Модели EFQM. Оценка осуществляется через распределение очков, шкала оценки берется из карты RADAR.
В соответствии с логикой RADAR организация должна:
. В целях осуществления своей политики и стратегии определить результаты, к которым она стремится. Эти результаты охватывают работу организации, материально и оперативно, а также с точки зрения восприятия ее заинтересованными сторонами.
. Запланировать и разработать комплексный набор рациональных и интегрированных подходов, с помощью которых могут быть достигнуты требуемые результаты в настоящем и в будущем.
. Систематически развертывать подходы, обеспечивая их полное внедрение.
. Осуществлять оценку и обзор подходов, основанных на контроле и анализе достигнутых результатов и текущих действиях по изучению ситуации. Основываясь на этом, определять, расставлять приоритеты, планировать и осуществлять усовершенствования там, где необходимо.
Результаты. Определяют достижения организации. В совершенной организации результаты покажут положительные тенденции и/или стабильное хорошее выполнение, цели будут соответствующими и выполненными или превышенными, выполнение будет хорошо сравнимо с другими и будет вызвано применением подходов. Кроме того, результаты охватывают именно уместные области.
Подход. Определяет, что организация планирует делать, и по каким причинам. В совершенной организации подход будет рациональным - с наличием ясного объяснения, четких и развитых процессов и фокусировании на потребностях заинтересованных сторон, и интегрированным - с поддержкой политики и стратегии и соответствующими связями с другими подходами.
Развертывание. Определяет степень, в которой организация использует подход, и что это дает. В совершенной организации подход будет систематически осуществлен в уместных областях.
Оценка и обзор. Определяет, что организация делает для оценки и обзора подхода и его развертывания. В совершенной организации подход и его развертывание будут предметом регулярного измерения, действия по изучению ситуации будут предприняты, и результатом этого будет определение, расстановка приоритетов, планирование и выполнение усовершенствований.