Практика присуждения наград за качество в мире
осуществляет обмен информацией и воплощает в жизнь стратегию и планы;
актуализует и совершенствует стратегию и планы.
. Управление коллективом (90 баллов). Изучается, насколько полно компания реализует потенциал своего коллектива. Критерий дает оценку того, как организация выполняет такие функции:
разрабатывает и пересматривает планы по кадрам;
поддерживает и развивает способности сотрудников;
согласовывает цели с сотрудниками и содействует постоянному анализу их деятельности;
содействует активности сотрудников, дает им необходимые полномочия и признает их достижения;
организует диалог с сотрудниками;
проявляет заботу о сотрудниках.
. Управление ресурсами (90 баллов). Изучается насколько полно и эффективно компания управляет ресурсами. Критерий дает оценку того, как организация:
управляет финансовыми ресурсами;
управляет информационными ресурсами;
управляет снабжением и материалами;
управляет зданиями, оборудованием и другим недвижимым имуществом;
управляет технологиями и интеллектуальной собственностью.
. Система качества и процессы (140 баллов). Рассматривается, каким образом компания определяет, управляет, пересматривает и улучшает собственные процессы. Критерий дает оценку того, как успешно организация:
идентифицирует основные процессы;
систематически управляет процессами;
пересматривает процессы и устанавливает цели для усовершенствования;
улучшает процессы, используя инновации и творческий подход;
изменяет процессы и измеряет пользу.
. Удовлетворенность потребителей (90 баллов). Определяются результаты, которых добилась компания по отношению к удовлетворению потребностей внешних потребителей. Представляются результаты по удовлетворению потребностей внешних потребителей:
восприятие потребителями продукции, услуг и отношение организации к потребителям;
дополнительные оценки, связанные с удовлетворением потребностей потребителей продукцией организации.
. Удовлетворенность коллектива (200 баллов). Определяются результаты, которых достигла компания по удовлетворению потребностей своих работников. Представляются результаты по удовлетворению потребностей своих сотрудников:
восприятие сотрудниками своей организации;
дополнительные оценки, связанные с уровнем удовлетворения сотрудников организации.
. Влияние деятельности на общество (60 баллов). Определяются результаты, которых достигла компания в удовлетворении потребностей общественной формации, в котором она находится. Представляются результаты по удовлетворению потребностей общества:
восприятие обществом организации;
дополнительные оценки, связанные с влиянием организации на общество.
. Деловые результаты (150 баллов). Определяются результаты, которых достигла компания согласно своих деловых целей и удовлетворению потребностей и ожиданий всех людей, имеющих финансовые интересы в этой компании. Представляются результаты, которые касаются:
финансовых показателей деятельности организации;
дополнительных показателей эффективности деятельности компании.
Перечисленные факторы объединены в две группы: а) факторы влияния (500 баллов), б) результаты (500 баллов). Максимальное количество баллов, которое присваивается каждому критерию, в целях самооценки рассчитывается каждой фирмой самостоятельно до подачи документов на конкурс. Предприятие, полностью соответствующее Модели, имеет оценку 1000 баллов.