Комплексная управленческо-экономическая деятельность ОАО СОМ
Современное состояние экономики требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений науки и техники, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства.
Имея солидный опыт, большинство российских предпринимателей уже познакомились с проблемами конкурентной борьбы, стратегии сбыта, ценообразования и другими проблемами маркетинга и менеджмента. Одной из таких проблем является технология привлечения инвестиций, целенаправленного и подконтрольного их использования.
Объектом, на котором походила практика, является ОАО «СОМ», предметом практики является комплексная экономически-управленческая деятельность.
Для улучшения хозяйственной деятельности ОАО «СОМ» и эффективности использования основных средств необходимо обновление оборудования для некоторых цехов. Продукция ОАО «Сом» пользуется спросом на местном рынке, кроме того, имеется возможность выхода на областной рынок.
Производственная практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе обучения, а так же овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.
Индивидуальный план прохождения практики состоит из 4-х разделов:
экономическая деятельность;
планово-управленческая деятельность;
маркетинговая деятельность;
финансовая деятельность.
В первом разделе следует описать основную документацию, устав предприятия или учредительные документы, охарактеризовать типы производства, процесс производства. Рассмотреть проблемы предприятия и классифицировать его издержки.
Во втором разделе изучить организационную структуру предприятия, определить требования к персоналу, рассмотреть плановую деятельность персонала, изучить систему документооборота, а так же рассмотреть деловую коммуникацию на предприятии.
В третьем разделе - рассмотреть понятие и принципы организации маркетинговой работы на предприятии.
В четвертом - провести анализ финансовой системы на предприятии и дать ее оценку.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- История возникновения и существования предприятия
- Виды деятельности на предприятии
- Профессионально-квалификационные требования к персоналу
- Плановая деятельность
- Отчетность на предприятии
- Характеристика каналов деловой коммуникации и управление конфликтами и стрессами
- Понятие и принципы маркетинговой деятельности
- Анализ отраслевого рынка товаров
- Финансовая деятельность