Конфликты в коллективе на примере ОАО «СКБ-банк» п. Рефтинский

Приложение 3

Программа исследования

Объектом исследования являются сотрудники дополнительного офиса ОАО «СКБ-банк» в п. Рефтинском.

Предмет исследования: существование конфликтов между сотрудниками коммерческой организации, типичные стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Цель исследования: выявить и проанализировать наличие конфликтов в организации, а также поведение сотрудников в конфликтных ситуациях.

Задачи исследования:

Определить существуют ли конфликты в организации;

Как ведут себя сотрудники в конфликтных ситуациях;

Разработать практические рекомендации по результатам исследования.

В исследование приняло участие 7 испытуемых (кассир, 2 операциониста по обслуживанию физических лиц, операционист по обслуживанию юридических лиц, экономист по кредитованию физических лиц, экономист по кредитованию юридических лиц, старший бухгалтер дополнительного офиса), разных возрастных групп, с высшим образованием. Все опрошенные были женщины в возрасте от 25 до 45 лет.

Выборка представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Сводная таблица первичных данных по выборке

№ п.п.

Пол

Возраст

Должность

Образование

Стаж в ОАО «СКБ-банк»

1

жен.

35

Кассир

Высшее

3 г.

2

жен.

26

Операционист по обслуживанию физических лиц

Высшее

2 г.

3

жен.

30

Операционист по обслуживанию юридических лиц

Высшее

4 г.

4

жен.

27

Экономист по кредитованию юридических лиц

Высшее

3 г.

5

жен.

28

Операционист по обслуживанию физических лиц

Высшее

1 г.

6

жен.

29

Старший бухгалтер дополнительного офиса

Высшее

4 г.

7

жен.

28

Экономист по кредитованию физических лиц

Высшее

2 г.

Исследование проводилось в два этапа.

На первом этапе использовалась анкета для сотрудников организации, которая помогла выявить наличие конфликтов, как часто и почему они бывают, кто может их разрешить и т.д. Анкета включала 26 вопросов, среди которых были открытые, закрытые, а также табличные вопросы.

На втором этапе был проведен метод тестирования, в рамках которого применялась диагностика стратегий поведения в конфликте К. Томаса. Эта методика содержит 30 пар суждений о поведении индивида в конфликтной ситуации, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. В результате обработки данных по ключу выясняется количество баллов по каждой шкале, дающее представление о выраженности у испытуемых тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтной ситуации.

Бланк и ключ методики представлены в Приложении 2.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com