Конфликты в коллективе на примере ОАО «СКБ-банк» п. Рефтинский
Приложение 3
Программа исследования
Объектом исследования являются сотрудники дополнительного офиса ОАО «СКБ-банк» в п. Рефтинском.
Предмет исследования: существование конфликтов между сотрудниками коммерческой организации, типичные стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Цель исследования: выявить и проанализировать наличие конфликтов в организации, а также поведение сотрудников в конфликтных ситуациях.
Задачи исследования:
Определить существуют ли конфликты в организации;
Как ведут себя сотрудники в конфликтных ситуациях;
Разработать практические рекомендации по результатам исследования.
В исследование приняло участие 7 испытуемых (кассир, 2 операциониста по обслуживанию физических лиц, операционист по обслуживанию юридических лиц, экономист по кредитованию физических лиц, экономист по кредитованию юридических лиц, старший бухгалтер дополнительного офиса), разных возрастных групп, с высшим образованием. Все опрошенные были женщины в возрасте от 25 до 45 лет.
Выборка представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Сводная таблица первичных данных по выборке
№ п.п. |
Пол |
Возраст |
Должность |
Образование |
Стаж в ОАО «СКБ-банк» |
1 |
жен. |
35 |
Кассир |
Высшее |
3 г. |
2 |
жен. |
26 |
Операционист по обслуживанию физических лиц |
Высшее |
2 г. |
3 |
жен. |
30 |
Операционист по обслуживанию юридических лиц |
Высшее |
4 г. |
4 |
жен. |
27 |
Экономист по кредитованию юридических лиц |
Высшее |
3 г. |
5 |
жен. |
28 |
Операционист по обслуживанию физических лиц |
Высшее |
1 г. |
6 |
жен. |
29 |
Старший бухгалтер дополнительного офиса |
Высшее |
4 г. |
7 |
жен. |
28 |
Экономист по кредитованию физических лиц |
Высшее |
2 г. |
Исследование проводилось в два этапа.
На первом этапе использовалась анкета для сотрудников организации, которая помогла выявить наличие конфликтов, как часто и почему они бывают, кто может их разрешить и т.д. Анкета включала 26 вопросов, среди которых были открытые, закрытые, а также табличные вопросы.
На втором этапе был проведен метод тестирования, в рамках которого применялась диагностика стратегий поведения в конфликте К. Томаса. Эта методика содержит 30 пар суждений о поведении индивида в конфликтной ситуации, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. В результате обработки данных по ключу выясняется количество баллов по каждой шкале, дающее представление о выраженности у испытуемых тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтной ситуации.
Бланк и ключ методики представлены в Приложении 2.