Описание процессов жизненного цикла продукции
Жизненный цикл продукции начинается с маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование рынка
На предприятии произведен анализ рынка:
Целевой сегмент:
потребители с достатком ниже среднего и средним
ОАО «Татарский Мясокомбинат» является крупнейшим производителем колбасных изделий г.Татарск Новосибирской области.
Основными конкурентами на рынке являются:
1. Омский Мясокомбинат
2. Барабинский Мясокомбинат
ОАО «Татарский Мясокомбинат занимает лидирующие позиции, так как цены на продукцию данного предприятия наиболее лояльны. Это связано с тем, что ОАО «Татарский Мясокомбинат» реализует свою продукцию непосредственно в г.Татарск, что уменьшает затраты на транспортировку.
Качество продукции постоянно улучшается, продукция производится согласно технологическим условиям. Колбасные изделия производятся только из свежего мясного сырья и натуральных добавок что предает продукции особую ценность для потребителя. Упаковка и маркировка производится согласно стандартам.
Руководство предприятия предоставляет скидки постоянным оптовым покупателям, дает продукцию в рассрочку.
Сегментация рынка представлена на диаграмме (Рисунок 4)
Рисунок 4 - сегментация рынка колбасных изделий
2.2.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
На предприятии составлена карта (Таблица 1) и блок-схема процесса планирования процессов жизненного цикла продукции (Рисунок 1).
Таблица 1 - Планирование процессов жизненного цикла продукции на ОАО«Татарский Мясокомбинат»
Руководитель процесса |
Исполнительный директор |
Цель процесса |
Обеспечение управления процессами ЖЦП |
Задачи процесса |
1. определение требований к продукции; 2. планирование процессов ЖЦП; 3. Сбор и регистрация информации о функционировании процессов ЖЦП; 4. Корректировка планов согласно решениям о корректирующих и предупреждающих действиях по результатам анализа функционирования процесса. |
Потребители процесса |
Руководители и участники процессов «Маркетинг», «Проектирование и разработка», «Закупки», «Производство», «Поставка», «Обслуживание». |
Управляющие входы процесса |
1. Нормативные документы; 2. Требования рынка; 3. Организационная структура управления; 4. СТО; 5. Положения о подразделениях и должностные инструкции персонала; 6. Бизнес-план; 7. Плановые значения показателей качества; 8. Организационно-распорядительный документы; |
Ресурсные входы процесса |
1. Персонал; 2. Инфраструктура; 3. Производственная среда; 4. Финансы. |
Входы процесса |
Предложения по планированию процессов ЖЦП |
Выходы процесса |
1. Планы работы подразделений и служб. |
Рисунок 5 - Схема процесса « Планирование процессов жизненного цикла продукции»
Так же на предприятии осуществляется процесс анкетирования и разработки.
2.2.2 Процесс проектирования и разработки
Компания планирует и управляет проектированием и разработкой продукции. В процессе планирования проектирования и разработки продукции на ОАО »Татарский Мясокомбинат» устанавливаются:
. этапы/стадии проектирования разработки;
. проведения анализа, проверка и подтверждение результатов на каждой стадии;
. ответственность и полномочия, связанные с действиями по проектированию и разработке.