Характеристика конкурентоспособности торговых организаций

Критерии, характеризующие конкурентоспособность торгового предприятия, должны отвечать следующим требованиям [27,c.115]:

) отражать конечные целевые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

) фиксировать уровень затрат предприятия на достижение поставленных целей;

) быть универсальным, чтобы его можно было сопоставлять критериями других организаций;

) подвергаться синтезу, то есть быть способным к последовательному разложению на более детальные аналитические показатели;

) учитывать масштабы времени.

Конкурентоспособность торгового предприятия оценивается одновременно с использованием нескольких критериев, поэтому она относился к типу поликритериальных.

Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Критерии и показатели конкурентоспособности торгового предприятия

Критерии конкурентоспособности

Показатели конкурентоспособности

Критерии оценки технического уровня предприятия

а) механизация и автоматизация торговой деятельности; б) техническая оснащенность труда; в) уровень состояния основных фондов предприятия.

Критерии экономического потенциала и эффективности деятельности

а) доля на рынке; б) объем продаж; в) экономия затрат; г) рациональность эксплуатации основных фондов (фондоотдача); д) наивысшая рентабельность; е) совершенствование организации труда; ж) производительность труда;

Критерии финансового состояния предприятия

а) коэффициент автономии; б) доходность предприятия; в) коэффициент платежеспособности предприятия; г) коэффициент абсолютной ликвидности; д) коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Критерии оценки ассортимента товаров

а) широта и глубина ассортимента; в) коэффициент обновления и устойчивости ассортимента;

Критерии эффективности стимулирования спроса

а) степень обновления ассортимента; б) степень завершенности покупки; в) объем и структура неудовлетворенного спроса; г) рентабельность рекламных мероприятий д) степень приверженности покупателей к торговому предприятию

Критерии эффективности менеджмента

а) репутация фирмы б) эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников; стиль управления; г) эффективность руководства; д) принципы организации систем управления, построение организационной структуры, механизм управления.

Критерии состояния и квалификации трудовых ресурсов

а) компетентность продавцов; б) соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников; в) участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях; г) уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.

Перечисленные критерии конкурентоспособности находятся в тесной взаимосвязи. Изменение показателя каждого из них приводит к неизбежному изменению других показателей. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание руководству при осуществлении преобразований внутри организации с целью ее адаптации к условиям внешней среды. Кроме того, данный список можно продолжить применительно к конкретному предприятию.

ВЫВОДЫ:

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

Существующие модели и методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия можно разделить на две группы: аналитические и графические методы. Данные методы имеют свои достоинства и недостатки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com