Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Галла»
Любое действие организации возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организации различными ресурсами, финансами, от которых зависит эффективность работы организации.
С помощь изучения непосредственного окружения, ООО «Галла» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
Рассмотрим, группы факторов, с которыми ООО «Галла» находится в непосредственном окружении.
Таблица 7 - Анализ среды непосредственного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на организацию |
Возможная реакция со стороны организации |
1.Потребители |
Рынок цветочной продукции |
Повышение спроса на изделия организации |
Увеличение объемов выпуска изделий и их реализации |
Увеличение доходов, снижение затрат |
2. Поставщики |
Поставщики оборудования, других материалов |
Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов |
Увеличение себестоимости продукции |
Смена поставщиков и поиск новых форм сотрудничества |
Поставщики финансовых ресурсов |
Тесные связи с потребителями продукции |
Своевременное поступление денег на расчетный счет |
Своевременное погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом | |
3. Конкуренты |
Рынок монополистической конкуренции |
Организация является одним из многих по реализации цветочных изделий |
Существует большое число производителей, предлагающих изделия. |
Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению на рынок новых конкурентов |
В рассмотренной таблице 7 - анализ среды непосредственного окружения, были выявлены и проанализированы группы факторов, непосредственного взаимодействия в организации. По данной таблице можно сделать вывод, что, по продаже основной продукции ООО «Галла» - товаров цветочного назначения - конкурентов, на сегодняшний день, организация имеет много. Анализ факторов внутренней среды ООО «Галла» Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурента и борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое делает все возможное, чтобы избавиться от них. Для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны организации ООО «Галла», проанализируем анализ внутренней среды, с помощью кадров, организации, маркетинга, производства и финансов. Так как, внутренняя среда организации охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый.