Эволюция государственной инвестиционной политики

Крупные торговые компании метрополий своим финансовым влиянием укрепляли колониальное господство, добиваясь через законодательные органы государства получения наиболее выгодных льгот для инвестиций. Колониальная система обеспечивала необходимые гарантии инвестициям внутри Британской империи, поэтому не было нужды в развитии независимой системы правовой защиты иностранного капитала. В колониальный период развития международного регулирования инвестиционных отношений инвестиционные споры, в том числе между различными колониальными системами, разрешались с позиции силы. Но постепенно ситуация складывалась так, что сама жизнь потребовала цивилизованных подходов к инвестиционной политике. Бурно развивающиеся в метрополиях технические революции требовали огромных сырьевых ресурсов. Возникла необходимость в разработке новых природных месторождений. Между тем собственных финансов метрополиям уже не хватало. Единственным выходом было привлечение иностранных инвестиций в свои колонии.

В XIX веке ведущие западноевропейские державы и США разработали согласованные международные минимальные стандарты отношения к иностранным подданным и их собственности. Например, собственность иностранцев не могла быть изъята иначе как в силу закона и при условии незамедлительной, полной и действенной компенсации. Далее договорные отношения между принимающими государствами и частными иностранными компаниями должны были полностью соблюдаться, причем сохранение договоренности требовалось даже в тех случаях, когда ее условия оказывались невыгодными для принимающего государства. Эти принципы стали «результатом упорядочения обстановки в европейской дипломатии после Венского конгресса 1815г. и были развиты и поддержаны активной внешней политикой великих держав, в особенности Великобританией. Они, таким образом, основывались на консенсусе ведущих капиталистических и империалистических держав XIX века».

Первоначально инвестиционная политика осуществлялась путем заключения двусторонних договоров с другими государствами или концессионных договоров с частными иностранными компаниями о развитии горнодобывающей отрасли, а также железнодорожного транспорта. Такая форма активного привлечения иностранных инвестиций не могла не заинтересовать и государства, не состоящие в колониальной зависимости, но обладающие крупными запасами природных ресурсов. Так, «в XIX веке Китай заключил серию двусторонних договоров с различными империалистическими государствами, такими как Великобритания (1842 г.), США (1844 г.), Франция (1844 г.), Россия (1858 г.), Германия (1861 г.), Австро-Венгрия (1869 г.) и Япония (1871 г.)». Эти международные соглашения регулировали правовой режим иностранных предпринимателей в ходе концессионной деятельности в угледобывающей отрасли и в железнодорожном строительстве. «Некоторые договоры предусматривали передачу в аренду другим странам китайских территорий: Маньчжурия была арендована Японией, а Гонконг Великобританией. Революция 1949 г. в Китае аннулировала подобные договоры, а иностранные державы лишились своей собственности в этой стране».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com