Этапы проведения адаптации; алгоритм действий менеджера по персоналу
Дополнительные комментарии.
Рекомендации (обвести номер предлагаемого решения):
. продолжить проверку в период установленного испытательного срока;
. уволить как не прошедшего испытание, искать замену;
. приступить к поиску замены в связи с предполагаемым увольнением; срок увольнения с _;
. перевести на другую должность с _;
. считать прошедшим испытание;
. другое (раскрыть) _;
Подпись руководителяПодпись сотрудника:
подразделения: _
Приложение В
(рекомендуемое)
Программа адаптации нового сотрудника
№п/п |
Разделы |
Пункты |
1 |
Характеристика и структура компании |
Описание структуры, миссии компании. Продукция, потребители, клиенты, подрядчики. Описание содержания работы каждого подразделения. Взаимодействие в компании. Информация о руководителях компании, личное знакомство с сотрудниками и руководством. |
2 |
Дисциплина и кадровая политика |
Основные правила внутреннего распорядка. Правила использования рабочего времени. Правила сохранности коммерческой тайны. Оформление жалоб. Принципы кадровой политики. |
3 |
Содержание деятельности сотрудника |
Порядок выполнения обязанностей. Порядок контроля за информацией и обмена информацией. Курирование сотрудника. Непосредственное подчинение сотрудника. Наличие подчиненных. Возможности делегирования обязанностей. |
4 |
Оплата труда |
Форма, порядок оплаты труда. Начисление процента от завершённого проекта, договора, фиксированная заработная плата. Временные возможности повышения оплаты. |
5 |
Система санкций |
Дисциплинарные взыскания. Особенности премирования. |
6 |
Социальная поддержка |
Медицинская страховка. Пособия по болезни. Возможности кредитования и другие формы социального обеспечения. |
7 |
Обучение персонала |
Возможности и условия повышения квалификации. Организация специальных образовательных мероприятий внутри компании. Условия оплаты обучения. |
8 |
Соблюдение техники безопасности |
Правила техники безопасности. Оказание первой помощи сотруднику. Меры предосторожности, предупреждения о возможных непредвиденных случаях. Правила пожарной безопасности. |
9 |
Правила пользования ресурсами организации |
Правила и способы пользования факсом, копировальной техникой, специальной техникой. Использование мобильной связи (оплата переговоров). |
10 |
Ответственность в компании |
Схемы распределения ответственности в компании. Ответственные работники. |
11 |
Система коммуникации в компании |
Общение в компании. Обмен корпоративной информацией (электронный ресурс, корпоративное периодическое издание). Правила пользования Internet-ресурсами. Закрепление телефонного номера за работником. Обеспечение работника книгой телефонных номеров компании. |
12 |
Особенности корпоративной культуры компании |
Основные принципы корпоративной культуры. Проявление корпоративной культуры в отношении работника. Корпоративная одежда. Неформальные ценности компании. |
13 |
Бытовые условия в компании |
Организация и условия питания, наличие корпоративных обедов, утреннего кофе. Наличие парковки для личного автомобиля. Наличие комнаты отдыха и условия пользования. |
Приложение Г
(рекомендуемое)
ЛИСТ
оценки социально-психологических качеств потенциального наставника
Хорошо знает профессиональную специфику деятельности нового сотрудника |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Плохо ориентируется в профессиональной деятельности нового сотрудника |
Хорошо знаком с внутренними правилами организации, корпоративной культурой |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Плохо представляет основные корпоративные ценности, нормы и правила организации |
Умеет выслушать собеседника |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Отсутствие заинтересованности в том, что скажет собеседник |
Умеет доступно и ясно изложить информацию |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Излагает информацию недостаточно ясно, не совсем полно |
Обладает эмпатийными качествами, развитым эмоциональным интеллектом |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Нечувствителен к эмоциональным проявлениям людей, не умеет их интерпретировать |
Умение работать в команде |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Настроен на индивидуальную работу |
Развитые лидерские качества |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Пассивен в принитии решений, предпочитает не брать на себя ответственность |
Гибкость во взаимодействии, умение найти компромиссное решение |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Неумение и нежелание приспосабливаться к сложившимся условиям |
Доброжелательность |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Конфликтность |
Умение давать корректную обратную связь |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Категоричность, резкость в оценках |
Терпеливость, индивидуальный подход к обучению |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Раздражительность, прямолинейность, нежелание применять индивидуальный подход в обучении |
Умение планировать, организационные качества |
3 2 1 0 -1 -2 -3 |
Неумение планировать, рассеянность, непоследовательность |
Максимальное количество баллов, которое свидетельствует о том, что данный сотрудник отвечает требованиям к личности наставника - 30 баллов. Если сотрудник набрал от 24 до 12 баллов, это говорит о том, что он вполне может быть наставником, однако следует обратить внимание на те критерии, по которым набрано наименьшее количество баллов. Требуется провести индивидуальную беседу и подготовку потенциального наставника, просветить и восполнить недостающие знания. Если сотрудник набрал меньше 12 баллов, следует рассмотреть другую кандидатуру наставника. |