Этапы проведения адаптации; алгоритм действий менеджера по персоналу

Дополнительные комментарии.

Рекомендации (обвести номер предлагаемого решения):

. продолжить проверку в период установленного испытательного срока;

. уволить как не прошедшего испытание, искать замену;

. приступить к поиску замены в связи с предполагаемым увольнением; срок увольнения с _;

. перевести на другую должность с _;

. считать прошедшим испытание;

. другое (раскрыть) _;

Подпись руководителяПодпись сотрудника:

подразделения: _

Приложение В

(рекомендуемое)

Программа адаптации нового сотрудника

№п/п

Разделы

Пункты

1

Характеристика и структура компании

Описание структуры, миссии компании. Продукция, потребители, клиенты, подрядчики. Описание содержания работы каждого подразделения. Взаимодействие в компании. Информация о руководителях компании, личное знакомство с сотрудниками и руководством.

2

Дисциплина и кадровая политика

Основные правила внутреннего распорядка. Правила использования рабочего времени. Правила сохранности коммерческой тайны. Оформление жалоб. Принципы кадровой политики.

3

Содержание деятельности сотрудника

Порядок выполнения обязанностей. Порядок контроля за информацией и обмена информацией. Курирование сотрудника. Непосредственное подчинение сотрудника. Наличие подчиненных. Возможности делегирования обязанностей.

4

Оплата труда

Форма, порядок оплаты труда. Начисление процента от завершённого проекта, договора, фиксированная заработная плата. Временные возможности повышения оплаты.

5

Система санкций

Дисциплинарные взыскания. Особенности премирования.

6

Социальная поддержка

Медицинская страховка. Пособия по болезни. Возможности кредитования и другие формы социального обеспечения.

7

Обучение персонала

Возможности и условия повышения квалификации. Организация специальных образовательных мероприятий внутри компании. Условия оплаты обучения.

8

Соблюдение техники безопасности

Правила техники безопасности. Оказание первой помощи сотруднику. Меры предосторожности, предупреждения о возможных непредвиденных случаях. Правила пожарной безопасности.

9

Правила пользования ресурсами организации

Правила и способы пользования факсом, копировальной техникой, специальной техникой. Использование мобильной связи (оплата переговоров).

10

Ответственность в компании

Схемы распределения ответственности в компании. Ответственные работники.

11

Система коммуникации в компании

Общение в компании. Обмен корпоративной информацией (электронный ресурс, корпоративное периодическое издание). Правила пользования Internet-ресурсами. Закрепление телефонного номера за работником. Обеспечение работника книгой телефонных номеров компании.

12

Особенности корпоративной культуры компании

Основные принципы корпоративной культуры. Проявление корпоративной культуры в отношении работника. Корпоративная одежда. Неформальные ценности компании.

13

Бытовые условия в компании

Организация и условия питания, наличие корпоративных обедов, утреннего кофе. Наличие парковки для личного автомобиля. Наличие комнаты отдыха и условия пользования.

Приложение Г

(рекомендуемое)

ЛИСТ

оценки социально-психологических качеств потенциального наставника

Хорошо знает профессиональную специфику деятельности нового сотрудника

3 2 1 0 -1 -2 -3

Плохо ориентируется в профессиональной деятельности нового сотрудника

Хорошо знаком с внутренними правилами организации, корпоративной культурой

3 2 1 0 -1 -2 -3

Плохо представляет основные корпоративные ценности, нормы и правила организации

Умеет выслушать собеседника

3 2 1 0 -1 -2 -3

Отсутствие заинтересованности в том, что скажет собеседник

Умеет доступно и ясно изложить информацию

3 2 1 0 -1 -2 -3

Излагает информацию недостаточно ясно, не совсем полно

Обладает эмпатийными качествами, развитым эмоциональным интеллектом

3 2 1 0 -1 -2 -3

Нечувствителен к эмоциональным проявлениям людей, не умеет их интерпретировать

Умение работать в команде

3 2 1 0 -1 -2 -3

Настроен на индивидуальную работу

Развитые лидерские качества

3 2 1 0 -1 -2 -3

Пассивен в принитии решений, предпочитает не брать на себя ответственность

Гибкость во взаимодействии, умение найти компромиссное решение

3 2 1 0 -1 -2 -3

Неумение и нежелание приспосабливаться к сложившимся условиям

Доброжелательность

3 2 1 0 -1 -2 -3

Конфликтность

Умение давать корректную обратную связь

3 2 1 0 -1 -2 -3

Категоричность, резкость в оценках

Терпеливость, индивидуальный подход к обучению

3 2 1 0 -1 -2 -3

Раздражительность, прямолинейность, нежелание применять индивидуальный подход в обучении

Умение планировать, организационные качества

3 2 1 0 -1 -2 -3

Неумение планировать, рассеянность, непоследовательность

Максимальное количество баллов, которое свидетельствует о том, что данный сотрудник отвечает требованиям к личности наставника - 30 баллов. Если сотрудник набрал от 24 до 12 баллов, это говорит о том, что он вполне может быть наставником, однако следует обратить внимание на те критерии, по которым набрано наименьшее количество баллов. Требуется провести индивидуальную беседу и подготовку потенциального наставника, просветить и восполнить недостающие знания. Если сотрудник набрал меньше 12 баллов, следует рассмотреть другую кандидатуру наставника.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com