Основоположники концепций управления качеством
Ф.Кросби создал свою теорию на основе практического опыта разработки и внедрения системы качества на автомобильных заводах компании General Motors. Сформулировал четыре основные постулата успешного развития компании, которые как бы подвели итог многолетнему периоду развития науки о качестве:
качество - это соответствие требованиям;
основной принцип достижения качества - предупреждение;
ноль дефектов - стандарт предприятия;
масштаб качества - затраты, связанные с невыполнением требований.
Джеймс Харрингтон, США. Видный специалист в области управления качеством. В течение многих лет работал на разных должностях и постах в составе службы обеспечения качества корпорации IBM. Долгое время возглавлял одну из крупнейших консультационных фирм в области управления качеством, имеющих отделения во многих странах мира. Получил статус «пожизненного почетного президента» Азиатско-тихоокеанской организации по контролю качества.
Д.Харрингтон избирался президентом Американского общества по контролю качества (1979-1980 гг.). В 1987 г. после пятилетнего глубокого изучения деятельности более пятидесяти компаний США выпустил книгу «Управление качеством в американских корпорациях».
Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала
. Назовите этапы эволюционного развития управления качеством.
. Кого можно назвать основоположниками системного подхода к управлению качеством.
. Кто из выдающихся деятелей своего времени разработал концепцию построения и использования непрерывного (конвейерного) производства?
. Какова роль Э.Деминга в развитии концепции управления качеством продукции?
. Можно ли отнести Ф.Тейлора к основоположникам создания системы целенаправленных методов по повышению качества продукции?
. Какова роль Дж.Джурана в совершенствовании системы управления качеством продукции?
. В чем заключается роль Г.Тагути в решении вопросов качества?
. Кто из известных специалистов в области управления качеством был идеологом системы «ноль дефектов»?
. Охарактеризуйте особенности этапа эволюционного развития управления качеством, который получил условное название «Механический контроль».
. Дайте характеристику этапу «Всеобщее управление качеством».
. В чем заключались особенности этапа «Статистический контроль» качества?
. Дайте характеристику этапу «Обеспечение качества».
. Опишите и обоснуйте основные особенности этапа, который можно назвать «Интегрированные системы».
. Почему этап «Инспекционный контроль» был назван именно так?
Тесты
. Кто из нижеперечисленных ученых не относится к основоположникам концепций управления качеством?
Ф.Тейлор, Г.Форд, В.Шухарт, Э.Деминг, А.Смит, Дж.Джуран, К.Исикава, А.Фейгенбаум, А.Эйнштейн, Г.Тагути, Ф.Кросби, Д.Харрингтон.
. Сколько основных этапов эволюции менеджмента качества можно выделить?
а) два;) восемь;) семь;) четыре
. Кто из ученых стал наиболее известным специалистом в области качества и был назван «патриархом» качества?
а) Ф.Тейлор;) В.Шухарт;) Э.Деминг;) К.Исикава;) Ф.Кросби
. Укажите правильный порядок последовательного расположения этапов эволюционного развития управления качеством продукции:
Инспекционный контроль.
Всеобщее управление качеством.
Контроль мастера.
Механический контроль.
Инспекционный контроль.
Статистический контроль.
Обеспечение качества.
. Расставьте в правильном порядке изменение определения понятия «качество» по мере устойчивого развития международного человеческого общества: