Основоположники концепций управления качеством

Ф.Кросби создал свою теорию на основе практического опыта разработки и внедрения системы качества на автомобильных заводах компании General Motors. Сформулировал четыре основные постулата успешного развития компании, которые как бы подвели итог многолетнему периоду развития науки о качестве:

качество - это соответствие требованиям;

основной принцип достижения качества - предупреждение;

ноль дефектов - стандарт предприятия;

масштаб качества - затраты, связанные с невыполнением требований.

Джеймс Харрингтон, США. Видный специалист в области управления качеством. В течение многих лет работал на разных должностях и постах в составе службы обеспечения качества корпорации IBM. Долгое время возглавлял одну из крупнейших консультационных фирм в области управления качеством, имеющих отделения во многих странах мира. Получил статус «пожизненного почетного президента» Азиатско-тихоокеанской организации по контролю качества.

Д.Харрингтон избирался президентом Американского общества по контролю качества (1979-1980 гг.). В 1987 г. после пятилетнего глубокого изучения деятельности более пятидесяти компаний США выпустил книгу «Управление качеством в американских корпорациях».

Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала

. Назовите этапы эволюционного развития управления качеством.

. Кого можно назвать основоположниками системного подхода к управлению качеством.

. Кто из выдающихся деятелей своего времени разработал концепцию построения и использования непрерывного (конвейерного) производства?

. Какова роль Э.Деминга в развитии концепции управления качеством продукции?

. Можно ли отнести Ф.Тейлора к основоположникам создания системы целенаправленных методов по повышению качества продукции?

. Какова роль Дж.Джурана в совершенствовании системы управления качеством продукции?

. В чем заключается роль Г.Тагути в решении вопросов качества?

. Кто из известных специалистов в области управления качеством был идеологом системы «ноль дефектов»?

. Охарактеризуйте особенности этапа эволюционного развития управления качеством, который получил условное название «Механический контроль».

. Дайте характеристику этапу «Всеобщее управление качеством».

. В чем заключались особенности этапа «Статистический контроль» качества?

. Дайте характеристику этапу «Обеспечение качества».

. Опишите и обоснуйте основные особенности этапа, который можно назвать «Интегрированные системы».

. Почему этап «Инспекционный контроль» был назван именно так?

Тесты

. Кто из нижеперечисленных ученых не относится к основоположникам концепций управления качеством?

Ф.Тейлор, Г.Форд, В.Шухарт, Э.Деминг, А.Смит, Дж.Джуран, К.Исикава, А.Фейгенбаум, А.Эйнштейн, Г.Тагути, Ф.Кросби, Д.Харрингтон.

. Сколько основных этапов эволюции менеджмента качества можно выделить?

а) два;) восемь;) семь;) четыре

. Кто из ученых стал наиболее известным специалистом в области качества и был назван «патриархом» качества?

а) Ф.Тейлор;) В.Шухарт;) Э.Деминг;) К.Исикава;) Ф.Кросби

. Укажите правильный порядок последовательного расположения этапов эволюционного развития управления качеством продукции:

Инспекционный контроль.

Всеобщее управление качеством.

Контроль мастера.

Механический контроль.

Инспекционный контроль.

Статистический контроль.

Обеспечение качества.

. Расставьте в правильном порядке изменение определения понятия «качество» по мере устойчивого развития международного человеческого общества:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com