Применение статистических методов
Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала
Дайте определение понятию «менеджмент качества».
Сформулируйте определение понятия «система менеджмента качества».
Дайте определение понятию «управление качеством».
Что такое «политика» предприятия?
В чем заключаются цели предприятия?
В чем заключается механизм функционирование цикла Деминга?
Назовите различие между процессами управления качеством и обеспечения качества.
В чем заключаются функции управления качеством?
Опишите роль А.Фейгенбаума в разработке системы комплексного управления качеством.
В чем заключается новый подход к управлению качеством?
В чем заключаются особенности японского подхода к управлению качеством?
Обоснуйте роль человеческого фактора в системе комплексного управления качеством.
Дайте характеристику методов определения факторов, влияющих на качество.
Опишите применение статистических методов и их роль в процессе управления качеством.
Назовите семь простых статистических методов контроля качества.
. Назовите этапы построения диаграммы Парето.
. В каких случаях целесообразно использовать причинно-следственную диаграмму Исикавы?
. Какие особенности имеет построение гистограмм?
. В чем заключаются причины появления контрольных карт Шухарта?
Тесты
. Этапы жизненного цикла продукции в соответствии со стандартом ISO 9004:1994 включают:
этапов;
этапов;
этапов.
. Управление качеством:
включает в себя менеджмента качества;
является частью менеджмента.
. Планирование качества - это:
определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции;
определение характеристик качества нового изделия;
планирование производства бездефектной продукции.
. В менеджменте качества участвуют:
все службы и подразделения предприятия;
только служба менеджмента качества;
руководство предприятия и служба менеджмента качества.
. Менеджмент качества связан:
только с производственными подразделениями
предприятия;
со всей системой управления предприятием;
с внешними поставщиками предприятия.
. Какая из функций не является функцией менеджмента качества?
надзор за полнотой контроля качества;
участие в проведении приемочного контроля;
обучение персонала в области качества.
Назовите семь простых статистических методов контроля качества:) диаграмма Парето, диаграмма Исикавы, гистограмма, метод контрольных карт, диаграмма рассеивания (разброса), диаграмма расслоения, контрольный листок; ) гистограмма, диаграмма рассеивания, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы, регрессионный анализ, дифференциальное вычисление, карты статистического контроля; ) гистограмма, диаграмма рассеивания, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы, регрессионный анализ, интегральное вычисление, временные ряды, карты статистического контроля.
8. С какой целью используются контрольные карты Шухарта?) для определения состояния технологического процесса по результатам контроля малых выборок данных; b) для набора данных по периодам; ) для статистических расчетов характеристик качества.
Термины и понятия
Функция
Управленческая функция
Менеджмент
Менеджмент качества
Политика и цели в области качества
Планирование качества
Управление качеством
Обеспечение качества
Улучшение качества
Субъект управления
Объект управления
Механизм управления
Жизненный цикл изделия (петля качества)
Система менеджмента качества
Организационная структура системы качества
Методика системы качества
Процесс системы качества
Ресурсы системы качества
Дефект
Маркетинг
Цикл Э.Деминга
Концепция Всеобщего контроля качества (TQC)
Система Всеобщего контроля качеством (TQSC)
Управление качеством в рамках компании
Диаграмма Парето
Диаграмма Исикавы
Гистограмма
Метод контрольных карт