Управление качеством в европейских странах
Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала
. Какая экономическая ситуация сложилась в Японии после окончания Второй мировой войны?
. В чем заключается сущность управления качеством в Японии?
. С какими словами обратился Э.Деминг к японской аудитории в начале цикла своих лекций?
. Какие пути вывода Японии из кризиса были предложены Э.Демингом?
. Назовите основные причины неэффективной работы по управлению качеством, сложившиеся в послевоенной Японии.
. Охарактеризуйте основные черты японского подхода к управлению качеством.
. Расскажите о практике создания и функционирования кружков качества в Японии.
. Кого называют «пионером» кружков качества в Японии?
. Как накапливался опыт управления качеством в США?
. Когда произошли серьезные изменения в подходах к управлению качеством в США?
. Как проходило развитие систем управления качеством в европейских странах?
. В чем отличие между японским, американским и европейским подходах к менеджменту?
Тесты
. В результате проведения анализа путей по совершенствованию промышленности японские специалисты пришли к выводу о том, что следует:
а) копировать американские методы управления качеством;) создавать именно японские методы;) импортировать прогрессивные методы управления качеством, используемые в других странах, в том виде, в каком они были.
. Кружки качества получили повсеместное распространение в Японии благодаря тому, что:
а) оккупационное командование США насильно заставляло их внедрять;) опыт использования в других странах показал их эффективность;) оказались наиболее удачной формой проведения изучения статистических методов контроля и обучения всего персонала работе по улучшению процессов производства.
. В японской школе менеджмента основной приоритет отдается:
а) управлению качеством;) управлению прибылью;) управлению персоналом;) управлению финансами.
. В американской и европейской школах менеджмента основной приоритет отдается:
а) управлению качеством;) управлению прибылью;) управлению персоналом;) управлению финансами.
. Европейский опыт управления качеством сформировался:
а) раньше, чем в остальных развитых странах;) одновременно с Японией и США;) на основе использования уже накопленного опыта Японии и США.
Термины и понятия
Всеобщее управление качеством
Кружки качества
Непрерывный процесс улучшения
Управление качеством в рамках компании
Японский подход к управлению качеством
Японское понимание качества
Американская школа менеджмента
Европейская школа менеджмента
Японская школа менеджмента
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА
В 1946 г. была создана неправительственная Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization-ISO) со штаб-квартирой в г. Женева (Швейцария). В настоящее время в нее входят 119 национальных организаций. Страны, которые в нее входят, выпускают более 95% объема мирового промышленного производства.
На сегодняшний день ISO разработано и опубликовано более 10 тыс. международных стандартов в различных областях, т.ч. в: машиностроении, металлургии, химическом производстве, производстве строительных материалов, сельском хозяйстве, а также в области графики и фотографии, информатики, здравоохранения и медицины. Все стандарты носят рекомендательный характер, однако они могут утверждаться и в качестве обязательных национальных. Многие стандарты ISO на системы менеджмента приняты в более чем 90 странах, в том числе в: США, Европейских государствах, Украине, России и многих других. 30 тыс. экспертов принимают участие в работе 180 профильных технических комитетов, 650 подкомитетов, 2840 специализированных групп.