Шесть сигм
. В своей деятельности компания ориентируется на процессы, их постоянное улучшение.
. В своей деятельности компания использует принцип опережающего управления. Данный принцип направлен на предотвращение проблем, предвидение факторов успеха на основе постоянного анализа причинно-следственных связей и выявления движущих сил и коренных факторов, лежащих в основе выявленных тенденций и информации.
. В компании проводится целенаправленная работа по устранению внутренних барьеров, установление принципов сотрудничества и командной работы.
. В компании созданы условия для постоянного стремления к совершенству, стойкое и осмысленное отношение к неудачам, анализу их причин, предприятию предупреждающих действий.
В деятельности по дальнейшему непрерывному совершенствованию процессов используются три основные стратегии:
модернизация или разработка;
совершенствование;
поддержание в управляемом состоянии.
Внедрение концепции «Шесть сигм» основано на применении одной из разновидностей цикла Деминга - пятиступенчатом цикле DMAIC (Define - Measure - Analyze - Improve - Control), что означает - определяй - измеряй - анализируй - улучшай - управляй (табл.11.4).
Таблица 11.4. Внедрение концепции «шесть сигм» на основе цикла DMAIC
№ фазы |
Фаза цикла |
При совершенствовании процесса |
При модернизации или разработке Процесса |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Определяй |
Выявление проблемы; установка целей; определение требований |
Выявление проблемы; определение цели или изменения; уточнение требований потребителей |
2 |
Измеряй |
Обоснование проблемы или процесса; измерение проблемы или цели; измерение основных этапов процесса и затрат ресурсов |
Измерение соответствия требованиям текущих результатов; сбор данных по эффективности процесса |
3 |
Анализируй |
Проведение анализа возможных причин появления проблемы; определение наиболее существенных источников проблемы; проверка гипотезы |
Выявление лучшей практики; проведение оценки процесса; выявление узких мест; определение альтернативы; уточнение требований |
4 |
Улучшай |
Разработка вариантов устранения проблемы; проверка и стандартизация решения |
Проектирование нового процесса; внедрение нового подхода, структур, систем |
5 |
Управляй |
Введение стандартов на значения измеряемых показателей; проведение корректирующих действий при возникновении проблем |
Проведение измерений и процедур постоянного обновления информации для поддержания процесса на новом уровне; проведение корректирующих действий |