Шесть сигм
Подход «Шесть сигм» успешно применяется многими компаниями, как для постепенных улучшений, так и для улучшений методом прорыва. Однако на Украине эта методология в настоящее время не применяется.
Как отмечалось выше, основы концепции «шесть сигм» были заложены в компании Моторола. Ради справедливости следует отметить, что саму компанию применение методологии «шесть сигм» не смогло спасти от глубокого кризиса, разразившегося в середине 90-х годов [11]. И если с 1993 по 1995 гг. годовые темпы роста объема продаж составляли 27, то уже в 1997 г. они опустились до 5%. За это же время на 33% снизилась прибыль компании. Такие показатели не замедлили сказаться на дивидендах. С 1995 по 1997 гг. они не превышали 1% от стоимости акции, тогда как в предыдущие три года доходили до 54%. Подобный ход событий всегда ведет к потере самых лучших клиентов.
Однако отчасти благодаря методологии «шесть сигм» и ряду новых подходов к организации работы людей в командах Моторола выстояла и вышла из тяжелого кризиса и с тех пор постоянно подтверждала свою репутацию компании, приверженной качеству.