Создание конкурентных преимуществ предприятия электроэнергетики

В предыдущих разделах было сделано ударение на то, что компания должна внимательно следить за своими конкурентами. Независимо от того, является ли компания лидером, претендентом, последователем или специализируется на обслуживании ниш, она должна искать такую конкурентную маркетинговую стратегию, которая позволит ей занять наиболее эффективную позицию по отношению к ее конкурентам. Она должна постоянно приспосабливать свои стратегии к быстро изменяющейся конкурентной среде.

Теперь возникает следующий вопрос: может ли компания тратить столько времени и сил, следя за конкурентами и пренебрегая интересами своего потребителя? На этот вопрос можно ответить положительно. Компания может стать полностью ориентированной на конкурента и даже утратить более важную для нее ориентацию на потребителя.

Компания, ориентированная на конкурентов, - это компания, действия которой в основном определяются действиями и реакциями конкурентов. Такая компания тратит большую часть своего времени, наблюдая за действиями конкурентов, их долями рынков, и старается найти стратегии, позволяющие противодействовать конкурентам.

Такой подход имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительная сторона заключается в том, что компания пребывает в состоянии высокой боеготовности. Это заставляет маркетологов не терять бдительности и выявлять слабые стороны как своей позиции, так и позиций конкурентов. Негативный момент - компания становится не столько активной, сколько реактивной. Вместо того чтобы последовательно проводить собственную стратегию, ориентированную на потребителя, она основывает свои действия на действиях конкурентов. В результате таких действий, сильно зависящих от конкурентов, компания не следует собственным планам для достижения цели.

В отличие от компаний, ориентированных на конкурентов, компания, ориентированная на потребителей, разрабатывая свои стратегии, в первую очередь учитывает развитие потребительских нужд. Очевидно, что компания, ориентированная на потребителей, имеет преимущества перед конкурентами при определении новых возможностей роста и планировании стратегий, которым имеет смысл следовать с точки зрения долговременной перспективы. Наблюдая за эволюцией потребительских нужд, она может решить, обслуживание каких потребительских групп и возникающих потребностей наиболее важно с учетом своих ресурсов и целей.

В действительности, современные компании должны быть компаниями, ориентированными на рынок, наблюдая как за своими потребителями, так и за конкурентами. Они не должны позволить наблюдению за конкурентами заслонить ориентацию на потребителей. На рис. 12.7 показано, что с течением времени компании прошли четыре этапа развития, каждый из которых отличался своим типом ориентации. На первом этапе они были товарно-ориентированными, практически не уделяя внимания другим потребителям или конкурентам. На втором этапе компании стали ориентироваться на потребителей и стали основное внимание в своей деятельности уделять потребителям. На третьем этапе они сконцентрировали внимание на конкурентах и стали конкурентно-ориентированными. В настоящее время компании должны стать ориентированными на рынок, уделяя внимание как клиентам, так и конкурентам. Рыночная ориентация сулит большие выгоды. Как показало одно недавнее исследование, существует прочная положительная взаимосвязь между маркетинговой ориентацией компании и ее прибыльностью, которая не зависит от вида предпринимательской деятельности и рыночной среды.

Для электроэнергетических предприятий в течение 2012-2013 года будет создан независимый расчетный центр, осуществляющий учет взаимных перетоков электроэнергии и платежей. Это повысит прозрачность оптовых операций и обеспечит надежность расчетов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com