Исследование процессов жизненного цикла продукции (на примере ОАО Татарский Мясокомбинат)
Для предприятия очень важно хранить информацию обо всех проходящих в нем бизнес-процессах для того, чтобы не возникало ситуаций, когда работа застопорена, потому что непонятно, что делать дальше или как обработать то или иное событие внешней среды. Любой сотрудник становится заменяемым, ведь в бизнес-процессе четко зафиксирована его роль и типичные действия, так что при наличии необходимых полномочий его заместитель сможет проделать те же самые операции. Жизнь на предприятии течет своим чередом. Это первая причина
необходимости описания бизнес-процессов [6,с.16].
Вторая причина: повышение лояльности сотрудников компании. Ведь только вовлеченный и знающий о своей значимости в деятельности предприятия сотрудник трудится самоотверженно и получает удовлетворение от труда.
Третья причина
- выявление «слабых мест» в процессах, проходящих на предприятии, направлений для улучшения.
После описания бизнес-процесса все его огрехи становятся лучше видны: замечаются многократные прохождения документа при его согласовании по одному и тому же циклу (например, юрист - бухгалтерия - финансовый отдел), выявляются задержки на этапах выполнения бизнес-процесса (например, пока не подтвердилась бронь билета, мы ничем не занимаемся), становится понятным, что отсутствует четко оформленное предписании о реакции на то или иное событие внешней среды (непонятно, как обрабатывать неожиданное событие) и многое другое[6,с.25].
Четвертая причина:
при достаточно проработанном описании бизнес-процессов существенно облегчается работа специалистов, занятых автоматизацией работы предприятия. Они знают четко, как это должно работать. У них есть слаженный процесс вместо разрозненного и порою противоречивого описания. Имея здравое описание внутренней жизни предприятия, проще составить алгоритмы его работы, проще написать программы, которые эти алгоритмы реализуют, проще автоматизировать [6,с.27].
Все вышеперечисленное обосновывает актуальность и значимость выбранной темы.
Цель дипломной работы: исследование основных процессов жизненного цикла продукции на ОАО «Татарский Мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
. Рассмотреть процессы жизненного цикла продукции;
. Охарактеризовать процесс маркетинга;
. Проанализировать процесс проектирования и разработки;
. Описать процесс закупок;
. Рассмотреть процесс управления производством на ОАО «Татарский Мясокомбинат».
Объект исследования: ОАО «Татарский Мясокомбинат».
Предмет исследования: Процессы жизненного цикла продукции, действующие на ОАО «Татарский Мясокомбинат».
Методы исследования:
Для решения поставленных задач были использованы методы процессного подхода, анкетирования, оценки удовлетворенности потребителя, анализа поставщиков.
Основные процессы жизненного цикла продукции
- Сущность процессного подхода
- Жизненный цикл продукции
- Планирование процессов жизненного цикла продукции
- Процесс маркетинга
- Процесс проектирования и разработки
- Процесс закупок
- Управление производством
- Описание процессов жизненного цикла продукции
- Основные процессы жизненного цикла продукции