Основные процессы жизненного цикла продукции

Всем известно, что желаемый результат легче достичь, если соответствующими ресурсами и деятельностью управляют как процессом.

Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия [16, с. 15].

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента.

Удовлетворение потребителя качественным продуктом является первостепенной задачей каждого производителя. В то же время качество продукта является результатом качества процессов, выход который он осуществляет. Поэтому для обеспечения качественного выхода производитель/поставщик должен обеспечить соответствующее качество самого процесса. При этом под процессом понимается не только процесс производства продукта [17, с.207].

Деятельность любой организации - это выполнение процессов. Взгляд на компанию как на систему процессов и организация управления ими являются одними из возможных подходов к оптимизации управления бизнесом. Адекватно выделенные процессы и построенная из них система процессов должны соответствовать сущности рассматриваемого бизнеса и целям его развития [8, с. 11].

Для того чтобы процессы, функционирующие на предприятии, приносили желаемый результат, необходимо их идентифицировать и описать, что позволит выявить проблемные участки и, следовательно, направления для улучшения.

Стадии жизненного цикла продукции ОАО «Татарский Мясокомбинат» (Рисунок 7)

1. Маркетинговые исследования

2. Проектирование и разработка продукции

. Закупка мясного сырья и специй

. Производство колбасных изделий

. Контроль и испытания

. Реализация продукции ОАО «Татарский Мясокомбинат»

. Утилизация продукции

Рисунок 7 - Фазы жизненного цикла продукции ОАО «Татарский Мясокомбинат»

Для того чтобы процессы ЖЦП стали еще более понятны в процессе выполнения работы описать более детально, а именно составлены карты процессов каждого из них.

Процесс планирования процессов ЖЦП на ОАО «Татарский Мясокомбинат» описан достаточно хорошо.

3.1.1 Маркетинг

На ОАО «Татарский Мясокомбинат» необходимо определять требования, относящихся к продукции.

Необходимо определить:

· требования к продукции, установленные потребителем, включая требование к поставке и деятельности после поставки;

· требования, не указанные заказчиком, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования продукции;

· дополнительные требования, определяемые мясокомбинатом.

Так же необходимо анализировать требования, относящиеся к продукции чтобы выявить направления для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом [18, с. 120].

Когда заказчик не выдвигает документированных заявлений, необходимо уточнять и подтверждать их до принятия. Ответственность за проведение анализа контракта, разрешение разногласий с заказчиком и внесение изменений в контракты должен нести начальник ОТК. При необходимости анализ контракта на возможность его реализации должен проводиться на производственном совещании с фиксацией в протоколах. В случае изменений требований к продукции необходимо обеспечивать внесение изменений в соответствующие документы и информирование заинтересованного персонала. Все изменения и поправки к контракту должны быть согласованы с заказчиком. Результаты анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны быть документально подтверждены соответствующими записями.

В ходе дипломной работы была составлена карта процесса определения требований, относящихся к продукции (Таблица 2) и построена блок-схема данного процесса (Рисунок 8)

Таблица 2 - Карта процесса «Определение требований, относящихся к продукции» (Разработано автором)

Руководитель процесса:

Начальник ОТК

Цель процесса:

Получение информации о требованиях потребителей к продукции

Задачи процесса:

1. определение требований r продукции; 2. анализ полученных результатов; 3. коммуникации с потребителями; 4. предоставление информации, которая ложится в основу проектирования и разработки новой продукции, а так же корректирующих и предупреждающих действий.

Потребители процесса:

Руководители и участники процессов: «Закупки», «Производство и обслуживание»

Управление процесса:

1. НД; 2. СТО; 3. Организационно-распорядительные документы.

Ресурсные входы процесса:

1. Персонал; 2. Финансы; 3. Материалы.

Выход процесса:

Записи по результатам анализа требований к продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com