Работа администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 11 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" и в целях определения соответствия муниципальных служащих требованиям, предъявляемым к замещаемым должностям муниципальной службы Распоряжение Главы Екатеринбурга от 26 декабря 2007 г. N 464-р "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга" определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих:
«Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы органов Администрации города Екатеринбурга, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению иных вопросов в соответствии с законодательством».
Распоряжение определяет категории муниципальных служащих, не подлежащих аттестации, периодичность проведения аттестации, документальное обеспечение проведения аттестации, состав аттестационной комиссии, и т.д.
Проведение конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы регламентируется отдельными Положениями Екатеринбургской городской Думы. Например: Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 февраля 2007 года № 8 - Положение «О конкурсе на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы».
«Настоящее Положение в соответствии с законодательством определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы Счетной палаты Екатеринбургской городской Думы (далее также - муниципальные должности)».
Положение также определяет: порядок проведения конкурса, участников конкурса, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, основания для отказа в рассмотрении документов и недопущения к участию в конкурсе, проведение конкурса, анкету участника (Приложение 2).
Таким образом, на основе федерального, регионального и местного законодательства в МО г. Екатеринбурге определены основные критерии и методы деловой оценки муниципальных служащих.
Работа администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих так же включает в себя организацию и проведение тренингов и семинаров с муниципальными служащими различных категорий. Целью проведения подобных мероприятий является выявление и развитие личностных качеств и навыков муниципальных служащих, необходимых для эффективного выполнения должностных обязанностей: умение быстро принимать правильное решение в ситуации неопределенности или кризисной ситуации, навыков публичной деятельности (ораторского искусства, навыков общения с представителями средств массовой информации), делового общения, предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций и т.д.
К проблемам в работе администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих можно отнести: