Работа администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих
Ежегодно на основании изучаемых потребностей в обучении муниципальных служащих по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования (управленческое, экономическое, правовое) областной государственный заказ на оказание образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования размещается на конкурсной основе среди образовательных учреждений, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности и государственную аккредитацию.
На основе федерального, регионального и местного законодательства в МО г. Екатеринбурге определены основные критерии и методы деловой оценки муниципальных служащих.
Работа администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих так же включает в себя организацию и проведение тренингов и семинаров с муниципальными служащими различных категорий.
Основные проблемы в работе администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих : отсутствие объективных критериев для оценки соответствия муниципального служащего занимаемой должности; отсутствие среди критериев оценки личностных качеств, навыков и умений, необходимых для успешной деятельности муниципального служащего; применение ограниченного числа методов деловой оценки персонала; отсутствие должной мотивации муниципальных служащих.
Мероприятия по повышению эффективности деловой оценки персонала Администрации муниципального образования г. Екатеринбург, могут привести к достижению поставленной цели только в том случае, если они будут органично вписаны в структуру кадровой политики администрации г. Екатеринбург.
Предложения по повышению эффективности деловой оценки персонала Администрации муниципального образования г. Екатеринбург: необходимость разработки дополнительных критериев деловой оценки муниципальных служащих, которые будут включать в себя (помимо традиционных - образование, стаж работы в соответствующей должности и др.) личные качества, навыки и умения муниципальных служащих, необходимых для успешной деятельности на разных уровнях и направлениях муниципальной службы; необходимость разработки дополнительных критериев деловой оценки муниципальных служащих, которые будут включать в себя проверку знаний по четырем главным блокам: гуманитарно-обществоведческий, управленческий (менеджерский), социальный и финансово-экономический, правовой; необходимость расширения методов деловой оценки (конкурса и аттестации) за счет использования современных методов деловой оценки персонала: формализованные (анкетирование, тестирование), неформализуемые (беседа, наблюдение); необходимость повышения мотивации муниципальных служащих.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В системе государственной и муниципальной службы можно выделить два основных вида оценки: 1) оценка, проводимая при назначении на должность (при поступлении на службу - “входная” и при должностном перемещении); 2) текущая оценка, периодически проводимая, в форме аттестации
Целью оценки муниципальных служащих является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Оценка направлена на улучшение качественного состава персонала.