Работа администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих
ü открытость доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями, интересами и профессиональной подготовкой;
ü равенство оплаты труда за одинаковый объем и уровень ответственности, независимо от ведомственной принадлежности;
ü решение кадровых вопросов на основе демократических процедур с сохранением при этом необходимой конфиденциальности;
ü обновляемость кадров в сочетании с их преемственностью, достижение позитивной стабилизации персонала на основе внутри- и межведомственной ротации, а также за счет постоянного притока молодых специалистов;
ü подконтрольность муниципальных служащих обществу и народу, персональная ответственность первого руководителя за качество и эффективность работы с персоналом;
ü недопустимость необоснованного изменения кадрового состава органа муниципальной власти и управления при смене политического лидера (выборного должностного лица);
ü гарантированность продвижения по муниципальной службе;
ü материально-финансовые гарантии, обеспечивающие достойный уровень жизни муниципального служащего и его семьи на весь период службы в муниципальных органах власти и после выхода на пенсию;
ü формирование аппарата с учетом внепартийности и светского характера муниципальной службы в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, г. Екатеринбург;
Практические задачи кадровой работы в самих органах муниципальной власти состоят в следующем:
ü разработка и внедрение системы отбора в аппарат органов местного самоуправления наиболее квалифицированных, опытных специалистов государственного или муниципального уровня на следующей основе:
ü объективной и комплексной оценки их профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности независимо от национальной или религиозной принадлежности, пола, политических взглядов, занимаемого поста, социального и материального положения семьи; обновление и ротация кадрового состава органов местного самоуправления путем выборов и конкурсов, рекомендаций представительных органов и политических партий и движений;
ü формирование кадрового резерва в органах местного самоуправления г. Екатеринбург за счет внутренних и внешних источников пополнения аппаратов как из числа государственных и муниципальных служащих, так и из числа менеджеров и специалистов предпринимательских, финансово-банковских и иных структур;
ü создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, морального и материального стимулирования роста их профессионализма и эффективности труда;
Одной из важнейших задач кадровой политики в системе органов местного самоуправления в г. Екатеринбург является профессиональное развитие персонала муниципальной службы. Реализация этой задачи предусматривает формирование и развитие системы непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления на базе специализированных высших учебных заведений системы.
При формулировании основных принципов функционирования и построения системы непрерывного профессионального образования кадров для местного самоуправления необходимо учесть: