Работа администрации муниципального образования г. Екатеринбург по осуществлению деловой оценки деятельности муниципальных служащих
ü Системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки, в сочетании с углубленной специализацией в области менеджмента, экономики или права и учета региональных особенностей.
В соответствии с этим принципом знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока:
ü гуманитарно-обществоведческий как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем;
ü управленческий (менеджерский) как центральный, выражающий технологическую сущность управления;
ü социальный, финансово-экономический, дающий возможность анализа экономической базы социальных явлений и экономических возможностей тех или иных управленческих решений;
ü правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность тех или иных управленческих решений.
Подготовка муниципальных служащих должна осуществляться с акцентом на одном из трех последних блоков с получением соответственно квалификации работника "менеджер" (этот тип работника должен быть наиболее распространенным на муниципальной службе), "экономист" или "юрист". Однако взаимосвязь между блоками знаний должны лечь в основу формирования системного мышления, основанного на понимании законов самоорганизации или синергизма, определяющих многие стороны жизнедеятельности социально - экономических комплексов, какими являются муниципальные образования.
Таким образом, приведенные выше варианты основных направлений, задач и принципов кадровой политики Администрации МО «город Екатеринбург» формируют новый подход деловой оценке муниципальных служащих:
ü Необходимость разработки дополнительных критериев деловой оценки муниципальных служащих, которые будут включать в себя (помимо традиционных - образование, стаж работы в соответствующей должности и др.) личные качества, навыки и умения муниципальных служащих, необходимых для успешной деятельности на разных уровнях и направлениях муниципальной службы.
ü Необходимость разработки дополнительных критериев деловой оценки муниципальных служащих, которые будут включать в себя проверку знаний по четырем главным блокам: гуманитарно-обществоведческий, управленческий (менеджерский), социальный и финансово-экономический, правовой.
ü Необходимость расширения методов деловой оценки (конкурса и аттестации) за счет использования современных методов деловой оценки персонала: формализованные (анкетирование, тестирование), неформализуемые (беседа, наблюдение).
ü Необходимость повышения мотивации муниципальных служащих.
По результатам исследования, проведенного во Второй главе можно сделать следующие выводы:
Город Екатеринбург вместе с прилегающими населенными пунктами образует муниципальное образование «город Екатеринбург». Муниципальное образование «город Екатеринбург» является городским округом.
Администрация города Екатеринбурга «является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».
Среднесписочная численность муниципальных служащих Администрации г. Екатеринбург составляла 2005г. - 1558 чел., с 2006г. по 2008г. - 1534 чел, плановая на 2009г. 1534 чел, с предполагаемым сокращением на 10-15%, в связи с экономическим кризисом.