Анализ конкурентной среды предприятия
Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Для проведения анализа конкурентной среды в работе использовался SWOT-анализ.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации.
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации.
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Фокусирование SWOT-анализа было проведено на туристических услугах, оказываемых предприятием [25].
Первый этап позволит нам определить, каковы сильные стороны и недостатки ООО ТД «Столичный». Для того чтобы определить сильные и слабые стороны фермерского хозяйства необходимо:
Составить перечень параметров, по которому будет оценено предприятие; по каждому параметру определить, что является сильной, а что - слабой стороной.
Для оценки ООО ТД «Столичный» можно воспользоваться следующим списком параметров:
) Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии туристического направления предприятия, наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.);
) условия для работы (могут оцениваться интерьер офиса, офисная техника, уют для клиента);
) финансы (данные по экспресс-анализу).
) маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг, известность фирмы, полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация турфирмы, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг).
На основании оценочных данных заполнена таблица 8.
Делается это следующим образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - те сильные и слабые стороны предприятия.
Таблица 8 - Определение сильных и слабых сторон ООО ТД «Столичный»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
1) Директор - опыт работы на руководящей должности 10 лет, высшее образование по специальности менеджмент и управление, предприимчивость; 2) старшие менеджеры отдела по туризму - высшее образование по специальности менеджер по туризму; 3) менеджер отдела по туризму № 2 - студент 4 курса специальности менеджер по туризму; | |
2. условия для работы |
1) арендованный офис жилом доме (неограниченно время работы); 2) соответствующий турбизнесу интерьер; 3) достаточное наличие офисной техники. | |
3. финансово-экономическое состояние |
1) рост оборотов фирмы; 2) наличие прибыли; 3) прирост чистой прибыли; |
1)низкая доля собственного капитала; 2) зависимость от краткосрочных и долгосрочных займов, кредиторской задолженности; 3) малоэффективна работа по основному виду деятельности. |
5. Маркетинг |
1) реклама на радио, телевидении; 2) положительная репутация турфирмы; 3) изготовление собственно продукции - рекламных календарей, постеров, проспектов по турбизнесу. |
-нет постоянной и разработанной программы по маркетингу |