Анализ конкурентной среды предприятия
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон ООО ТД «Столичный» с возможностями и угрозами рынка.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет нам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа:
как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?
каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться? [5]
Таблица 10 - Матрица SWOT - анализа деятельности ООО ТД «Столичный»
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |
1 |
2 |
3 |
Сильные стороны - Директор - опыт работы на руководящей должности 10 лет, высшее образование по специальности менеджмент и управление, предприимчивость; - старший менеджер отдела по туризму № 1 - высшее образование по специальности менеджер по туризму; - старший менеджер отдела по туризму № 2 - студент 4 курса специальности менеджер по туризму; - арендованный офис жилом доме (неограниченно время работы); - соответствующий турбизнесу интерьер; - достаточное наличие офисной техники. - рост оборотов фирмы; - наличие прибыли; - прирост чистой прибыли; - реклама на радио, телевидении; - положительная репутация турфирмы; - изготовление собственно продукции - рекламных календарей, постеров, проспектов по турбизнесу |
- поиск новых туров, использование скидки клиентам - создание филиала в городе и за его пределами - с ростом доходов населения увеличиваются спрос на продукт турбизнеса - повышение спроса при стабилизации политической обстановки в конкретной стране |
- наличие за пределами города других конкурентов - новые туры и большие скидки у конкурентов - появление новых конкурентов - падение спроса по причине снижения доходов населения - падение спроса при неблагоприятных погодных условия - падение спроса при неблагополучной политической обстановке в конкретной стране |
Слабые стороны -низкая доля собственного капитала; - зависимость от краткосрочных и долгосрочных займов, кредиторской задолженности; - малоэффективна работа по основному виду деятельности. - нет постоянной и разработанной программы по маркетингу |
- удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики |
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ООО ТД «Столичный», приходим к выводу, что при данных условиях для предприятия можно проработать возможность создания филиала в городе или за его пределами, а так же пересмотреть ценовую и скидочную политику предприятия.