Анализ конкурентной среды предприятия

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг можно прийти к выводу, что основными конкурентами ООО ТД «Столичный» являются турфирмы «Робинзон» и «Фонд мира». Их оказание туристических услуг происходит на отличном уровне с широким ассортиментом. Данные фирмы являются между собой конкурирующими, т.к. имеют лицензии на осуществление турагентской деятельности в Челябинской области.

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы (таблица 11).

Таблица 11 - Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов ООО ТД «Столичный»

Параметр

ООО ТД «Столичный»

Робинзон

«Фонд мира»

Разнообразие туров

4

5

5

Качество обслуживания

5

5

4

Цена

5

5

4

Реклама

5

4

3

Месторасположение

5

3

4

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен.

Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе и возможности. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно подразделить на две группы:

количественная, или формальная, информация;

качественная информация.

Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает аспекты, приведенные в таблице 12.

Таблица 12 - Сравнительные количественные критерии конкурентоспособности

Элементы анализа конкурентов (количественные)

ООО ТД «Столичный»

Робинзон

Фонд мира

Численность персонала, сотрудников

10

15

12

Руководители фирмы, человек

1

2

1

Активы, млн. руб.,

Объемы продаж в месяц, путевок

58

47

53

Доля рынка, %

28

12

18

Рентабельность продаж, %

6,33

12,85

9,45

Наличие и размеры филиальной сети

нет

есть

Нет

Ассортимент рекламы

Свой сайт, газета, телевидение, рекламные проспекты

Газета, телевидение

Газета, телевидение

расходы на рекламу, руб. в месяц

11 500

5 500

4 000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com