Повышение конкурентоспособности предприятия
Предприятие ООО ТД «Столичный» - предприятие, имеющее большой круг покупателей. Работа с новым клиентом всегда начинается на условиях предоплаты. Покупатели, как правило, имеют различные финансовые возможности, зачастую претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа.
Предприятию ООО ТД «Столичный» необходимо разработать алгоритм оценки покупателей (таблица 15).
Таблица 15 - Таблица оценки покупателей
Платежная дисциплина |
Стоимость путевки | ||
Рассчрочка оплаты, дн. |
рейтинг |
рейтинг | |
Нет |
D |
Меньше 10 тыс. |
D |
Меньше 30 |
С |
Меньше 30 тыс. |
С |
Меньше 60 |
В |
Больше 50 тыс. |
В |
Меньше 90 |
А |
Больше 100 тыс. |
А |
Получившие рейтинг «D» не имеют право на рассрочку.
Для компаний, получивших рейтинги «А», «В» и «С», рекомендованы следующие условия работы:
рейтинг «С»: рассрочка возможна сроком меньше 30 дней
рейтинг «B»: рассрочка возможна сроком меньше 60 дней
рейтинг «А»: рассрочка возможна сроком меньше 90 дней
Подобное ранжирование удобно в повседневной деятельности для принятия оперативных решений.
Организация трудовых процессов на предприятии
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководитель должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития.
Грамотному руководителю необходимо постоянно проводить анализ всех процессов, происходящих в организации: взаимодействие менеджеров; обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками, распределение функций между членами управленческой команды и т.д.
На предприятии ООО ТД «Столичный» каждый отдел имеет свои функции, поставленные цели. Но специализированной маркетинговой службы нет. Далеко не всегда и не всем фирмам удается создать профессиональную службу маркетинга.
В целях совершенствования маркетинговой деятельности предприятий, их рыночной ориентированности, получения возможностей привлечения инвестиций необходимо оценивать уровень маркетинга, целенаправленно и своевременно управлять им.
Отдельные ее функции на себя необходимо взять менеджерам отдела туризма и отдела рекламы.
Под грамотным руководством директора и бухгалтера они могут выполнять более расширенные функции: сбор информации о потенциальных покупателях, изучение их вкусов и потребностей; сбор информации о внешних и внутренних конкурентах; первичный анализ и систематизация собранной информации; организация рекламы; изучение стандартов качества и нормативно-правовых документов.
Организовать взаимодействие служб - важная задача директора. Чтобы правильно распределить функции маркетинга по подразделениям предприятия, следует иметь, как минимум, такой документ, как Положение об организационной структуре предприятия, в котором описаны все виды продукта, услуг, функции менеджмента; дан перечень организационных звеньев, функции управления по этим звеньям. Систематизации и регламентации маркетинговой работы нет предела. В частности, чтобы информация, поступающая из разных отделов, была сопоставимой и представлялась в требуемых формах, нужно ввести соответствующие пункты в Положение о маркетинговой службе: формы отчетности, статьи, степень детализации, сроки представления информации, глубина охвата потенциального потребителя, конкурентов, поставщиков и так далее. Все это способствует повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.