Основные процессы жизненного цикла продукции
Также в ходе опроса был составлен список товаров которыми необходимо расширить ассортимент продукции ОАО «Татарский Мясокомбинат» (копченые желудки куриные, холодец).
Предложения по улучшению качества товара и работы магазина:
.улучшить качество упаковки колбасных изделий;
. снизить цену;
. расширить ассортимент колбасных изделий;
. увеличить число магазинов, в которых реализуется продукция ОАО «Татарский Мясокомбинат».
жизненный цикл ассортимент качество колбасный
3.1.2 Процесс проектирования и разработки
Была составлена карта процесса проектирования и разработки (Таблица 4) и блок-схема данного процесса (Рисунок 10).
Таблица 4 - Карта процесса проектирования и разработки (Разработано автором)
Руководитель процесса: |
Начальник ОТК |
Цель процесса: |
Проектирование и разработка новой продукции |
Задачи процесса: |
1. Планирование новой продукции; 2. Разработка новой продукции; 3. Оформление проекта новой продукции. |
Требования к предыдущему процессу |
Своевременное предоставление полной и правильно оформленной информации о требованиях потребителей к продукции |
Потребители процесса: |
Руководители и участники процессов: «Закупки», «Поставка», «Обслуживание». |
Управление процесса: |
1. НД; 2. Требования рынка; 3. Организационная структура; 4. СТО; 5. Функциональные и эксплуатационные требования; 6. Законодательные требования. |
Ресурсные входы процесса: |
1. Персонал; 2. Инфраструктура; 3. Оборудование; 4. Материальные. |
Выход процесса: |
Проект производства новой продукции, информация по закупкам, производству и обслуживанию. |
Рисунок 10 - Схема процесса проектирования и разработки (Разработано автором)
.1.3 Процесс закупок
На ОАО «Татарский Мясокомбинат» необходимо определить и применять процессы закупок продукции (в т.ч. услуг), чтобы приобретенный продукт и/или услуги соответствовали установленным требованиям. Степень управления и контроля по отношению к поставщику и его продукции зависят от того, какое влияние оказывает закупленная продукция на последующие стадии жизненного цикла готовой продукции[18, с. 23].
На предприятии четко определены и документально оформлены требования к входному сырью.
Необходимо оценивать и отбирать поставщиков, основываясь на их способности поставлять продукт/предоставлять услуги в соответствии с требованиями ОАО "Татарский Мясокомбинат". Необходимо установить критерии отбора, оценки и повторной оценки. Результаты оценки и любых необходимых действий, вытекающих из оценки должны быть документированы и поддерживаться в рабочем состоянии.
В процессе производства колбасных изделий важную роль играет качество сырья, поэтому необходимо в первую очередь выбрать поставщика, который сможет бесперебойно обеспечивать предприятие качественным сырьем по оптимальной цене. Исходя из этого был произведен оценочный анализ поставщиков и выбран самый оптимальный их них, так же составлена схема процесса отбора поставщиков (Рисунок 11).
Поставщик - участник процесса производства продукции, поэтому от выбора поставщика, качества его продукции зависит результат работы организации [19, с.70].
Процесс отбора поставщиков начинается с составления списка потенциальных поставщиков.
Затем определяют критерии оценки поставщиков, на которые необходимо обратить внимание при выборе поставщика, который сможет в полной степени удовлетворить потребность предприятия в качественном сырье по оптимальной цене «точно в срок».
После этого производится ранжирование критериев.
Затем производится экспертная оценка потенциальных поставщиков.
С самым оптимальным поставщиком заключается договор на пробную поставку.
При первой поставке проверяют качество сырья и либо продолжают сотрудничество, либо прекращают их и, следовательно, проводят повторный анализ оставшихся потенциальных поставщиков [20, с.312].
Потенциальными поставщиками сырья для ОАО «Татарский мясокомбинат» являются коллективные хозяйства сел и деревень Татарского района, такие как: «Заря» (поставщик №1), «Колос» (поставщик №2), «Рассвет» (поставщик №3), «Вымпел» (поставщик №4).