Основные процессы жизненного цикла продукции
Рисунок 8 - Блок-схема процесса «Определение требований, относящихся к продукции» (Разработано автором)
Для более полного понимания данного процесса необходимо произвести его декомпозицию и для этого необходимо воспользоваться методологией IDEF0 (Рисунки 9; 9.1; 9.2).
Рисунок 9 - Контекстная диаграмма процесса «Определение требований относящихся к продукции»
Рисунок 9.1 - «Диаграмма А0» (Разработано автором)
Рисунок 9.2 - «Диаграмма А1» (Разработано автором)
Связь с потребителем
На ОАО «Татарский Мясокомбинат» необходимо определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:
а) информации о продукции;
б) управление запросами и контрактами, включая поправки;
в) обратной связи от потребителя, включая жалобы потребителей[19, с.65].
Связь с потребителем должны осуществлять сотрудники отдела сбыта, включая маркетинговые исследования, анализ контрактов и запросов потребителей, организацию выставок-продаж.
Необходимые документы:
контракты;
протоколы;
журнал регистрации рекламаций;
маркетинговые исследования;
рекламные буклеты.
Для постоянного информирования потребителей об изменениях и нововведениях на ОАО «Татарский Мясокомбинат», было предложено создать сайт, на котором постоянно должна размещаться информация об изменениях и так же необходимо дать возможность потребителям высказывать свои недовольства и предложения непосредственно на сайте.
Для того чтобы выявить требования потребителей к продукции, была разработана анкета опроса покупателей продукции ОАО «Татарский мясокомбинат».
В ходе опроса потребителей согласно составленной анкете (Приложение С) было опрошено 200 человек из них 97 женщин.
Результаты опроса представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Результаты опроса потребителей (Сделано автором)
Номер вопроса |
Варианты ответа | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
4 |
38% |
20% |
11% |
10% |
7% |
9% |
5% |
5 |
53% |
35% |
7% |
5% |
- |
- |
- |
6 |
85% |
14% |
1% |
- |
- |
- |
- |
7 |
71% |
15% |
10% |
4% |
- |
- |
- |
Среднее значение | |||||||
4,9 | |||||||
9 |
5,5 | ||||||
10 |
4,9 | ||||||
11 |
7,9 | ||||||
12 |
4,5 | ||||||
13 |
8,5 | ||||||
14 |
7,9 |