Практика присуждения наград за качество в Украине
. Консультирование заказчиков
Консультировать и, где это целесообразно, обучать заказчиков, торговые организации и общественность правилам безопасного использования, транспортирования, складирования и утилизации поставляемой продукции и применять подобный подход к предоставлению услуг.
. Оборудование и работы
Разрабатывать, проектировать и эксплуатировать оборудование и выполнять работы, учитывая необходимость эффективного использования энергии и материалов, более полного использования невозобновляемых ресурсов, минимизации неблагоприятных воздействий на окружающую среду образовавшихся отходов, а также учитывая необходимость безопасного и ответственного захоронения отходов, не подлежащих утилизации.
. Исследования
Проводить или поддерживать исследования воздействий на окружающую среду сырья, материалов, продукции, процессов, выбросов и отходов, связанных с деятельностью предприятия, а также исследования способов минимизации неблагоприятных воздействий.
. Предупреждающий подход
Модифицировать в соответствии с достижениями научного и технического прогресса производство, маркетинг, использование продукции, услуг или другую деятельность с тем, чтобы предотвратить серьёзную или необратимую экологическую деградацию.
. Подрядчики и поставщики
Содействовать принятию этих принципов подрядчиками, действующими от имени предприятия, поощряя их и требуя, где это уместно, улучшения их методов работы с тем, чтобы согласовать их с методами работы предприятий, а также побуждать поставщиков к более широкому принятию этих принципов.
. Аварийная готовность
Разрабатывать и поддерживать во всех случаях существования значительной опасности планы готовности к аварийной ситуации совместно с аварийными службами, соответствующими органами власти и локальными содружествами, признавая потенциальную возможность распространения отрицательных экологических воздействий за пределы отдельных территорий.
. Распространение технологий
Содействовать распространению экологически безопасных технологий и методов управления в промышленном и общественном секторах.
. Вклад в достижение общего результата
Принимать участие в развитии государственной политики и деловой активности, выполнении правительственных и неправительственных программ и образовательных инициатив, что будет улучшать экологическую осведомленность и охрану окружающей среды.
. Открытость
Создавать благоприятные условия для понимания заинтересованности и потребностей, а также для диалога с работниками и общественностью, предупреждая и реагируя на их беспокойство относительно потенциальной опасности и воздействий на окружающую среду работ, продукции, отходов или услуг, в том числе опасности и воздействий, имеющих межтерриториальный или глобальный характер.
. Соответствие и отчетность
Измерять экологические характеристики, проводить регулярные экологические аудиты и оценивание соответствия внутрифирменным требованиям, правовым требованиям и этим принципам, а также периодически предоставлять соответствующую информацию совету директоров, акционерам, работникам, органам власти и общественности.
Приложение 2
Таблица 1. Соответствие между ISO 9001:1994 и ISO 9001: 2000
ISO 9001: 1994 |
ISO 9001: 2000 |
1 |
2 |
1 Область применения |
1 |
2 Нормативная ссылка |
2 |
3 Определения |
3 |
4 Требования к системе менеджмента качества | |
4.1 Ответственность руководства | |
4.1.1 Политика в области качества 4.1.2 Организация 4.1.2.1 Ответственность и полномочия 4.1.2.2 Ресурсы 4.1.2.3 Представитель руководства |
5.1 + 5.3 + 5.4.1 5.5.1 6.1 + 6.2.1 5.5.2 |
4.1.3 Анализ со стороны руководства |
5.6.1 + 8.5.1 |
4.2 Система качества | |
4.2.1 Общие положения 4.2.2 Методики системы качества 4.2.3 Планирование качества |
4.1 + 4.2.2 4.2.1 5.4.2 + 7.1 |
4.3 Анализ контракта 4.3.1 Общие положения 4.3.2 Анализ 4.3.3 Внесение поправок в контракт 4.3.4 Протоколы |
5.2 +7.2.1 + 7.2.2 + 7.2.3 7.2.2 7.2.2 |
4.4 Управление проектированием 4.4.1 Общие положения 4.4.2 Планирование процесса проектирования и разработки 4.4.3 Организационное и техническое взаимодействие 4.4.4 Входные проектные данные 4.4.5 Выходные проектные данные 4.4.6 Анализ проекта 4.4.7 Проверка проекта 4.4.8 Утверждение проекта 4.4.9 Изменение проекта |
7.3.1 7.3.1 7.2.1 + 7.3.2 7.3.3 7.3.4 7.3.5 7.3.6 7.3.7 |
4.5 Управление документацией и данными 4.5.1 Общие положения 4.5.2 Утверждение документации и ее выпуск 4.5.3 Внесение изменений в документацию и данные |
4.2.3 4.2.3 4.2.3 |
4.6 Закупки продукции 4.6.1 Общие положения 4.6.2 Оценка субподрядчиков 4.6.3 Данные на закупку 4.6.4 Проверка закупленной продукции 4.6.4.1 Проверка, выполняемая поставщиком непосредственно у субподрядчика 4.6.4.2. Проверка продукции, поставляемой по контракту |
7.4.1 7.4.2 7.4.3 |
Окончание табл. 1 | |
1 |
2 |
4.7 Управление продукцией, поставляемой потребителем 4.8 Идентификация и прослеживаемость продукции 4.9 Управление процессами |
7.5.4 7.5.3 6.3 + 6.4 + 7.5.1 + 7.5.2 |
4.10 Контроль и испытания 4.10.1 Общие положения 4.10.2 Входной контроль и испытания 4.10.3 Контроль и испытания в процессе производства 4.10.4 Контроль готовой продукции и ее испытания 4.10.5 Протоколы контроля и испытаний |
7.1 + 8.1 7.4.3 + 8.4.2 8.4.2 8.4.2 7.5.3 + 8.4.2 |
4.11 Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием 4.11.1 Общие положения 4.11.2 Методика управления |
7.6 7.6 |
4.12 Статус продукции по результатам контроля и испытаний 4.13 Управление продукцией не соответствующей установленным требованиям 4.13.1 Общие положения 4.13.2 Анализ и утилизация продукции, несоответствующей установленным требованиям |
7.5.3 8.3 8.3 |
4.14 Корректирующие и предупреждающие действия 4.14.1 Общие положения 4.14.2 Корректирующие действия 4.14.3 Предупреждающие действия |
8.5.2 + 8.5.3 8.5.2 8.5.3 |
4.15 Внутреннее обслуживание, складирование, упаковка, хранение и поставка 4.15.1 Общие положения 4.15.2 Внутренне обслуживание 4.15.3 Складирование 4.15.4 Упаковка 4.15.5 Хранение 4.15.6 Поставка |
7.5.5 7.5.5 7.5.5 7.5.5 7.5.1 |
4.16 Управление протоколами качества 4.17 Внутренние проверки качества 4.18 Подготовка персонала 4.19 Техническое обслуживание 4.20 Статистические методы 4.20.1 Определение потребности 4.20.2 Методики |
4.2.4 8.2.2 + 8.2.3 6.2.2 7.5.1 8.1 + 8.2.3 +8.2.4 +8.4 8.1 + 8.2.3 +8.2.4 +8.4 |