Практика присуждения наград за качество в Украине
Ремонт - действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.
. Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое в отношении ранее соответствовавшей продукции для ее восстановления с целью использования, например как часть технического обслуживания.
. В отличие от переделки ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.
Ремонтопригодность - свойство объекта, характеризующее его способность к восстановлению, исправлению и сохранению заданных характеристик.
Руководство по качеству - это обобщающий документ, в котором изложена политика предприятия в области качества, приводится описание системы менеджмента качества. Руководства по качеству могут различаться по форме и детальности изложения, исходя из соответствия размеру и сложности организации.
Руководящие экологические принципы - это официальная декларация, содержащая основу, на которой может строиться экологическая политика и которая создаёт фундамент для соответствующей деятельности.
С
Самооценка - способ самостоятельного оценивания соответствия системы качества требованиям.
Сбалансированная система показателей - набор из четырех параметров, сбалансировано оценивающих деятельность организации с финансовой точки зрения, с точки зрения удовлетворенности потребителя, внутренних процессов, обучения и роста работников.
Свидетельство аудита (проверки) - записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита (проверки), которая может быть перепроверена. Свидетельство аудита (проверки) может быть качественным или количественным.
Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции (процессов, систем) установленным требованиям.
Система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Система менеджмента - система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества, система менеджмента финансовой деятельности или система менеджмента охраны окружающей среды.
Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Система качества может быть охарактеризована как совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Система управления измерениями - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, необходимых для достижения метрологического подтверждения пригодности и постоянного управления процессами измерения.
Снижение градации - изменение градации несоответствующей продукции, чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных.
Соответствие - выполнение требования.
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик, которым должна соответствовать продукция (процесс, система).
Т
Технические условия - документ, устанавливающий требования. 1. Для обозначения типа технических условий следует использовать определитель, такой, как технические условия на продукцию, технические условия на испытания. 2. Технические условия должны иметь ссылки или включать схемы и другую соответствующую документацию и указывать способы и критерии, посредством которых может быть осуществлена проверка соответствия.
Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту. Технический эксперт не имеет полномочий аудитора в группе по аудиту (проверке).
Точно вовремя (JUST-IN-TIME) - система организации бизнеса, при которой комплектующие (заготовки) доставляются на следующую стадию производственного цикла только тогда, когда в них возникает необходимость.
Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Установленным является такое требование, которое определено, например, в документе. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Требования общества - обязательства, вытекающие из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и других соображений.
У
Удовлетворенность потребителей - восприятие потребителями степени выполнения их требований. 1. Жалобы потребителей являются показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей. 2. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей.