Практика присуждения наград за качество в Украине

Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Управление качеством - часть менеджмента качества , направленная на выполнение требований к качеству.

Услуга - итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Утилизация несоответствующей продукции - действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования. Например- переработка, уничтожение. В ситуации с несоответствующей услугой применение предотвращается посредством прекращения услуги.

Ф

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - метод определения стоимости и других характеристик продукции, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, используемые в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества.

Функциональные свойства - это такие свойства товара, которые необходимы потребителю для удовлетворения его потребности. К ним относятся физические, химические, механические, эстетические и другие свойства.

Х

Характеристика - отличительное свойство. 1. Характеристика может быть собственной или присвоенной. 2. Характеристика может быть качественной или количественной. 3. Существуют различные классы характеристик, такие как-

физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);

органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);

этические (например, вежливость, честность, правдивость);

временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность);

эргономические (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека);

функциональные (например, максимальная скорость самолета).

Характеристика качества - присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования. 1. "Присущая" означает имеющаяся в чем-то. Прежде всего, это относится к постоянной характеристике. 2. Присвоенные характеристики продукции, процесса или системы (например, цена продукции, владелец продукции) не являются характеристиками качества этой продукции, процесса или системы.

Ц

Цели в области качества - цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества. 1. Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества. 2 Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.

Э

Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Ю

Юстировка - совокупность операций по приведению средств измерений в состояние, обеспечивающее их правильное функционирование. Применяется обычно в отношении измерительных приборов, в частности, оптико-механических, в отношении механизмов чаще используется термин «регулировка».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Хартия Международной торговой палаты о предпринимательских принципах устойчивого развития

Приоритеты корпорации

Признавать управление окружающей средой одним из наивысших приоритетов корпорации и как решающий фактор устойчивого развития; определять политику, программы и правила осуществления деятельности, разумно относясь к экологическим проблемам.

. Комплексное управление

Интегрировать политику, программы и правила в каждый вид предпринимательской деятельности как существенно важные элементы управления во всех его функциях.

. Процесс совершенствования

Постоянно совершенствовать политику, программы и экологические характеристики, принимая во внимание технические достижения, научное понимание, потребности потребителей и ожидания общества, исходя из правовых норм как отправной точки, а также применять экологические критерии в международном масштабе.

. Обучение работников

Обучать, готовить и побуждать работников действовать, осознавая личную ответственность за окружающую среду.

. Предварительное оценивание

Оценивать возможные воздействия на окружающую среду, прежде чем начинать новую деятельность или проект, а также перед демонтажем производственного объекта или перед оставлением его местонахождения после прекращения эксплуатации.

. Продукция или услуги

Разрабатывать и поставлять продукцию или услуги, не имеющие вредного воздействия на окружающую среду и являющиеся безопасными в сфере предусмотренного применения и эффективными относительно потребления энергии и природных ресурсов, а также такие, отходы от которых могут быть рециркулированы, повторно использованы или безопасно спрятаны.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com