Практика присуждения наград за качество в Украине
Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Управление качеством - часть менеджмента качества , направленная на выполнение требований к качеству.
Услуга - итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.
Утилизация несоответствующей продукции - действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования. Например- переработка, уничтожение. В ситуации с несоответствующей услугой применение предотвращается посредством прекращения услуги.
Ф
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - метод определения стоимости и других характеристик продукции, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, используемые в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества.
Функциональные свойства - это такие свойства товара, которые необходимы потребителю для удовлетворения его потребности. К ним относятся физические, химические, механические, эстетические и другие свойства.
Х
Характеристика - отличительное свойство. 1. Характеристика может быть собственной или присвоенной. 2. Характеристика может быть качественной или количественной. 3. Существуют различные классы характеристик, такие как-
физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);
органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);
этические (например, вежливость, честность, правдивость);
временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность);
эргономические (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека);
функциональные (например, максимальная скорость самолета).
Характеристика качества - присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования. 1. "Присущая" означает имеющаяся в чем-то. Прежде всего, это относится к постоянной характеристике. 2. Присвоенные характеристики продукции, процесса или системы (например, цена продукции, владелец продукции) не являются характеристиками качества этой продукции, процесса или системы.
Ц
Цели в области качества - цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества. 1. Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества. 2 Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.
Э
Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Ю
Юстировка - совокупность операций по приведению средств измерений в состояние, обеспечивающее их правильное функционирование. Применяется обычно в отношении измерительных приборов, в частности, оптико-механических, в отношении механизмов чаще используется термин «регулировка».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Хартия Международной торговой палаты о предпринимательских принципах устойчивого развития
Приоритеты корпорации
Признавать управление окружающей средой одним из наивысших приоритетов корпорации и как решающий фактор устойчивого развития; определять политику, программы и правила осуществления деятельности, разумно относясь к экологическим проблемам.
. Комплексное управление
Интегрировать политику, программы и правила в каждый вид предпринимательской деятельности как существенно важные элементы управления во всех его функциях.
. Процесс совершенствования
Постоянно совершенствовать политику, программы и экологические характеристики, принимая во внимание технические достижения, научное понимание, потребности потребителей и ожидания общества, исходя из правовых норм как отправной точки, а также применять экологические критерии в международном масштабе.
. Обучение работников
Обучать, готовить и побуждать работников действовать, осознавая личную ответственность за окружающую среду.
. Предварительное оценивание
Оценивать возможные воздействия на окружающую среду, прежде чем начинать новую деятельность или проект, а также перед демонтажем производственного объекта или перед оставлением его местонахождения после прекращения эксплуатации.
. Продукция или услуги
Разрабатывать и поставлять продукцию или услуги, не имеющие вредного воздействия на окружающую среду и являющиеся безопасными в сфере предусмотренного применения и эффективными относительно потребления энергии и природных ресурсов, а также такие, отходы от которых могут быть рециркулированы, повторно использованы или безопасно спрятаны.