Практика присуждения наград за качество в Украине
Калибровка - совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений, и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона.- система контроля с за перемещениями комплектующих изделий, использующая две сопроводительные карточки и дополняющая систему «JUST-IN-TIME».
Качество - степень, в которой совокупность присущих характеристик выполняет требования. (Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное).
Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умение.
Комплексный аудит - проводимый одновременно аудит (проверка) системы менеджмента качества и охраны окружающей среды. Если две или несколько организаций проводят совместно аудит (проверку) проверяемой организации, это называется «совместным аудитом».
Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие - для предотвращения повторного возникновения события.
Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия. 1. Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием. 2. Коррекция может включать, например, переделку или снижение градации.
Критерии аудита (проверки) - совокупность политики, процедур или требований, которые применяются в виде ссылок.
Кружки качества - группы работников одной бригады, смены, цеха, отдела (или другого подразделения предприятия), занимающихся на добровольных началах проблемами улучшения качества.
М
Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.
Методика - установленный способ осуществления деятельности. 1. Bo многих случаях методики документируются (например, методики системы качества). 2. Когда какая-либо методика документируется, лучше употреблять термин «письменная методика» или «документальная методика». 3. Письменная или документальная методика обычно включает- цели и области деятельности; что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; какие материалы, документы и какое оборудование должны быть использованы; и каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано.
Метрологическая служба - организационная структура, несущая ответственность за определение и внедрение системы управления измерениями.
Метрологическое подтверждение пригодности - совокупность операций, необходимая для обеспечения соответствия измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению. 1. Метрологическое подтверждение пригодности обычно включает калибровку или верификацию, любую необходимую юстировку или ремонт и последующую перекалибровку, сравнение с метрологическими требованиями для предполагаемого использования оборудования, а также требуемое пломбирование и маркировку. 2. Метрологическое подтверждение пригодности не выполнено до тех пор, пока пригодность измерительного оборудования для использования по назначению не будет продемонстрирована и задокументирована.
Миссия - основная общая цель организации, в которой четко выражена причина ее существования.
Н
Наблюдения аудита (проверки) - результат оценки свидетельства аудита (проверки) в зависимости от критериев аудита (проверки). Наблюдения аудита (проверки) могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита (проверки) или на возможности улучшения.
Надежность - собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.
Несоответствие - невыполнение требования.
Нормативная и техническая документация - документы, устанавливающие требования. 1. Нормативные документы могут относиться к деятельности (например, документированная процедура, технологическая документация на процесс или методику испытаний) или продукции (например, технические условия на продукцию, эксплуатационная документация и чертежи).