Основные процессы жизненного цикла продукции
Для лучшего понимания данного процесса сотрудников отдела снабжения, он был представлен в виде схемы.
2.4Рассмотрен процесс производства ОАО «Татарский Мясокомбинат»
Так как процесс производства колбасных изделий достаточно емкий, хотя общая блок-схема процесса на предприятии и представлено, необходимо рассмотреть его белее детально для лучшего понимания для лучшего понимания и идентификации, что и было сделано в данной дипломной работе. Были составлены блок-схемы и карты каждого из подпроцессов, что поможет произвести анализ стыков и определить требования следующего подпроцесса к предыдущему. А некоторых подпроцессов (приготовление фарша, термообработка колбасных изделий) была произведена декомпозиция при помощи методологии IDEF0.
Немаловажную роль в процессе производства колбасных изделий играет персонал. От уровня его удовлетворенности зависит качество процесса и, следовательно, конечной продукции. Поэтому необходимо измерять удовлетворенность персонала, что и было сделано в ходе дипломной работы.
Абсолютное большинство работников предприятия (58,82%) чувствуют тебя достаточно комфортно.
Большинство руководителей предприятия (13 человек или 52,00%) считают, что их способности реализуются в полной мере. Рабочие также в целом согласны с данным утверждением.
работникам предприятия (37,65%) мешает реализации своих способностей отсутствие реальной самостоятельности в принятии решений, касающихся должностной компетенции. 7 руководителей (28%) считает, что их должностные обязанности не соответствуют уровню квалификации.
Также большой процент работающих (22 человека или 25,88%)считает, что им мешает реализовать себя в полной мере несовершенство систем материального стимулирования.
Что практически все работники полностью удовлетворены содержанием работы, условиями труда, организацией и оснащением рабочего места, организацией труда со стороны руководителя, размерами премирования, взаимоотношениями с руководителями, организацией питания, организацией режима отпусков и требованиями дисциплины. Однако некоторое волнение вызывает недовольство сотрудников размерами персональной надбавки, возможностью должностного продвижения.
Из всего персонала 35% работников работает более года и 40% руководителей более 5 лет. Этот факт обусловлен высокой степенью удовлетворенности своей работой.
В процентном соотношении степень удовлетворенности персонала условиями труда, содержанием работы, организацией и оснащением рабочего места, равна чуть более 58%. Оставшиеся 42% удовлетворены своей работой не полностью.
Таким образом необходимо пересмотреть политику руководства на счет карьерного роста сотрудников, мотивации к труду, так же необходимо устранять межфункциональные барьеры и делегировать полномочия.
7.Охарактеризован процесс идентификации и прослеживаемости продукции на предприятии
На ОАО «Татарский мясокомбинат» обеспечивается соответствующая идентификация продукции и основных компонентов на всех стадиях жизненного цикла, включая идентификацию статуса продукции по отношению к требованию мониторинга и измерений. Объем и методы идентификации регламентируются соответствующими НД, технологической документацией и инструкциями. На предприятии ведутся записи по управлению идентификацией и прослеживаемость.
8.Рассмотрен процесс управление устройствами для мониторинга и измерений соответствия продукции установленным требованиям
На предприятии разработаны процессы для обеспечения того, чтобы мониторинг и измерения могли быть выполнены и в действительности выполнялись в соответствии с требованиями к ним.
Действующее измерительное оборудование:
а) откалибровано или поверено в установленные периоды или перед его применением по образцовым эталонам, передающим размеры единиц в сравнении с международными или национальными эталонами;
б) отрегулировано или повторно отрегулировано по мере необходимости;
в) идентифицировано с целью установления статуса калибровки;
г) защищено от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерения;
д) защищено от повреждения и ухудшения состояния в ходе обращения, технического обслуживания и хранения.
Рекомендации по улучшению деятельности:
. На предприятии необходимо разрабатывать и устанавливать систему обратной связи с потребителем в виде:
· анкет
· телефонной связи
· жалоб, претензий
. Необходимо постоянно отслеживать потребности потребителей, посредствам анкетирования;
. Согласно выявленным требованиям необходимо улучшать продукцию и постоянно расширять ассортимент;
. Необходимо пересмотреть политику руководства на счет карьерного роста сотрудников, мотивации к труду, так же необходимо устранять межфункциональные барьеры и делегировать полномочия.
. На базе произведенной работы, предприятию необходимо измерить результативность и эффективность процессов. Определить пути для увеличения данных показателей.