Основные процессы жизненного цикла продукции
Из таблицы 12.1 можно сделать вывод о том, что практически все работники полностью удовлетворены содержанием работы, условиями труда, организацией и оснащением рабочего места, организацией труда со стороны руководителя, размерами премирования, взаимоотношениями с руководителями, организацией питания, организацией режима отпусков и требованиями дисциплины. Однако некоторое волнение вызывает недовольство сотрудников размерами персональной надбавки, возможностью должностного продвижения.
Проведено анкетирование персонала по изучению удовлетворенности работой на предприятии.
Из всего персонала 35% работников работает более года и 40% руководителей более 5 лет. Этот факт обусловлен высокой степенью удовлетворенности своей работой.
В процентном соотношении степень удовлетворенности персонала условиями труда, содержанием работы, организацией и оснащением рабочего места, равна чуть более 58%. Оставшиеся 42% удовлетворены своей работой не полностью. Это не означает, что отрицательный результат касается всех параметров одновременно. В данной ситуации речь идёт о каких-то конкретных пунктах. Из этого следует, что большая часть сотрудников работой на предприятии и условиями труда удовлетворена.
Немаловажным является факт возможности карьерного и профессионального роста, из чего далее вытекает желание продолжить работать на данном предприятии и, более того, в данном структурном подразделении.
Таким образом необходимо пересмотреть политику руководства на счет карьерного роста сотрудников, мотивации к труду, так же необходимо устранять межфункциональные барьеры и делегировать полномочия.
Рисунок 18 - Контекстная диаграмма процесса изготовления колбасных изделий (Разработка автора)
Рисунок 18.1 - Диаграмма А0 (Разработка автора)
Рисунок 18.2 - Диаграмма А2 (Разработка автора)
А4 Термообработка колбасных изделий
Рисунок 18.3 - Диаграмма А4 (Разработка автора)
Заключение
В процессе выполнения дипломной работы на тему «Исследование жизненного цикла продукции» была достигнута поставленная цель - исследован жизненный цикл продукции ОАО «Татарский Мясокомбинат». Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Охарактеризовано рассматриваемое предприятие - ОАО «Татарский мясокомбинат» - самого крупного изготовителя колбасных изделий в Татарском районе Новосибирской области.
2.Рассмотрены процессы жизненного цикла продукции:
.1 Охарактеризован процесс маркетинга
Т.к. организация должна определить требования относящиеся к продукции и произвести их анализ. Для того чтобы сотрудники лучше поняли данный процесс была составлена карта и блок - схема данного процесса.
В ходе работы был произведен опрос потребителей, согласно составленной анкете и были определены направления для улучшения качества продукции с целью повышения уровня удовлетворенности потребителей, а именно,
улучшить качество упаковки колбасных изделий;
снизить цену;
увеличить число магазинов, в которых реализуется продукция ОАО «Татарский Мясокомбинат»;
расширить ассортимент колбасных изделий.
Было выявлено какой продукцией необходимо пополнить ассортимент ОАО «Татарский Мясокомбинат»: копчёные желудки куриные, холодец, мясо прессованное.
2.2 Проанализирован процесс проектирования и разработкиu на рассматриваемом предприятии
Данный процесс является одним из основных процессов жизненного цикла продукции.
Чем эффективнее будет осуществляться разработка изделия, т.е. чем быстрее по времени фирма учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом продукте, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее фирма выйдет на рынок с новым товаром и получит необходимую прибыль.
В ходе выполнения дипломной работы была составлена карта и блок-схема данного процесса.
2.3 Описан процесс закупок, осуществляемых на ОАО «Татарский Мясокомбинат»
От качества исходного сырья зависит качество производимой продукции.
В ходе работы была составлена карта и блок-схема процесса закупок. Были определены и проранжированны основные критерии отбора поставщиков и определен удельный вес каждой из них:
. Качество сырья 0,30
. Надежность поставки 0,25
. Цена 0,15
. Возможность внеплановых поставок 0,15
. Условия платежа 0,10
. Финансовое состояние поставщика 0,05
Согласно выбранным критериям была произведена оценка потенциальных поставщиков. В ходе оценки и анализа поставщиков было выявлено, что самым оптимальным поставщиком для ОАО «Татарский Мясокомбинат» является поставщик №1 - коллективное хозяйство «ЗАРЯ». Руководством предприятия было принято решение о установлении долгосрочных взаимовыгодных отношений с данным поставщиком.